29 октября 2018 года, темы: Антисемитизм, Америка, Синагога, Убийство, Теракт
Евреи всего мира были потрясены, узнав об ужасном террористическом акте в синагоге американского города Питтсбурга. Неонацистский преступник ворвался в синагогу в районе Сквиррел Хилл и, выкрикивая антисемитские лозунги, открыл стрельбу по молящимся, в результате чего 11 человек были убиты и шестеро ранены. Нет слов, которые могли бы выразить шок, горе, опустошенность, охватившие еврейскую общину Питтсбурга и весь наш народ.
На протяжении всей мировой истории еврейский народ подвергался преследованиям, изгнаниям, насилию. Принято считать, что в последние десятилетия американские евреи не испытывали на себе антисемитизма, но тем не менее, в 2016 году в США было зарегистрировано 1 266 антисемитских инцидентов, когда от нападений, вандализма и домогательств пострадали евреи и еврейские учреждения. В первом квартале 2017 этот показатель вырос на 86%.
Французские и британские евреи в настоящее время серьезно ставят под сомнение свое будущее в Европе в связи с ростом антисемитизма. Хотя официальная позиция правительства Российской Федерации по отношению к евреям продолжает оставаться дружественной, в последнее время участились нападения на евреев, антисемитские инциденты и юдофобские высказывания в прессе. Жизнь евреев подвергается опасности во всем мире.
Полиция США опубликовала имена и возраст погибших в страшной бойне в шабат:
Daniel Stein, 71; Joyce Feinberg, 75; Richard Gottfried, 65; Rose Mallinger, 97; Jerry Rabinowitz, 66; brothers Cecil Rosenthal, 59, and David Rosenthal 54; husband and wife Bernice Simon, 84 and Sylvan Simon, 86; Melvin Wax, 88; Irving Younger, 69.
Редакция Толдот.ру вместе со всем народом Израиля скорбит о невинных жертвах трагедии и молится о выздоровлении раненых. Пусть Вс-вышний утешит семьи погибших среди скорбящих Сиона и Иерусалима.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.