Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Подлинная история о том, как редакция газеты «Нью-Йорк Таймс» не сомневалась в вечности субботы, субботних свечей и еврейского народа.

В середине девяностых годов представителю еврейского рекламного агентства пришла в голову мысль — а что если в газете «Нью-Йорк Таймс» публиковать каждую неделю время зажигания субботних свечей? Такое еженедельное напоминание о шабате могло бы пробудить еврейское самосознание и национальную гордость. Представитель связался с одним еврейским филантропом и предложил ему эту идею. Филантроп согласился спонсировать объявление, хотя это обходилось ему 2000 долларов в неделю. В течение следующих пяти лет каждую пятницу читатели «Нью-Йорк Таймс» во всем мире видели объявление: «Еврейские женщины! Зажигание субботних свечей в эту пятницу: _____»

С течением времени тому еврейскому филантропу пришлось сократить количество финансируемых им проектов. И в июне 1999 года было опубликовано последнее оплаченное им объявление о зажигании субботних свечей. По крайней мере, так думали люди.

Первого января 2000 года, в ознаменование столетия «Нью-Йорк Таймс», газета подготовила специальный выпуск, который содержал три первых полосы. На одной были опубликованы новости 1 января 1900 года, вторая была посвящена актуальным новостям — 1 января 2000 года, а третья футуристически сообщала предположительные новости 1 января 2100 года. Заголовки на этой полосе приветствовали создание 51-го американского штата — Кубы, обсуждали, разрешать ли роботам голосовать, и тому подобное. А внизу страницы мелким шрифтом было указано время зажигания субботних свечей.

Никто не просил публиковать это объявление. Никто не платил за него. Таймс сам решил его напечатать в своем специальном выпуске. Когда выпускающего директора «Нью-Йорк Таймс» — ирландского католика — спросили о том, чем он руководствовался, публикуя это объявление, он ответил: «Мы не знаем, что произойдет в 2100 году. Предсказать будущее невозможно. Но есть одна вещь, в которой мы можем быть уверены: в 2100 году еврейские женщины будут зажигать субботние свечи».

Автор Песах Крон


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.