Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидеры BDS с радостью объяснили решение Портман ее возмущением тем, как Израиль обошелся с группой террористов, устраивавших провокации на границе

В тот самый вечер, когда государство Израиль отмечало свое семидесятилетие, Натали Портман — голливудская звезда, рожденная в Израиле, объявила, что отказывается принять так называемую «Еврейскую Нобелевскую премию». «Берешит» («Genesis») — одна из самых престижных премий, которую государство Израиль ежегодно присуждает людям, получившим мировое признание и «воплощающим характер еврейского народа», за выдающиеся достижения в различных профессиональных областях, науке и искусстве.

Цель учреждения премии — способствовать укреплению национального самосознания миллионов молодых евреев во всем мире, которые, быстро ассимилируясь, теряют связь со своим народом и его бесценным наследием. Она была учреждена Михаилом Фридманом и рядом других российских евреев-бизнесменов при участии премьер-министра Израиля и Еврейского агентства. Первоначально финансовая часть премии составляла один миллион долларов, в нынешнем году она составила два миллиона. По традиции эти деньги передаются на благотворительные нужды от имени лауреата.

Премия «Берешит» была присуждена Натали Портман в ноябре прошлого года. Церемония вручения была намечена на июнь. Позднее актриса заявила, что недавние события в Израиле «заставили ее пересмотреть» свое решение и она больше не хочет приезжать в Израиль — страну, где родилась, — для получения премии. Не вдаваясь в детали, она, тем не менее, ясно дала понять, что не может «с чистой совестью» принять эту награду.

Официальные лица связывают поступок Н. Портман с последними событиями в Газе. Ее решение было поддержано антиизраильским движением BDS, цель которого — добиться международного бойкота Израиля, чтобы положить таким образом конец «израильскому апартеиду и колониализму». В ответ на это учредители фонда объявили об отмене церемонии и о том, что актриса не сможет влиять на распределение двух миллионов долларов, которые будут использованы для поддержки женских правозащитных организаций Израиля.

Министр культуры и спорта Израиля Мири Регев осудила решение Н. Портман отказаться от награды из политических соображений и отметила, что BDS повлияло на ее выбор. «Было грустно узнать, что Натали Портман упала как спелый плод в руки сторонников BDS. Натали — еврейка, рожденная в Израиле, — теперь с теми, кто называет успех и чудо возрождения Израиля “историей о мраке и тьме”». Мири Регев перефразировала название фильма «История о любви и тьме», поставленного Н. Портман в 2015 году. Этот фильм — экранизация романа Амоса Оза — снимался в Израиле и на иврите…

Лидеры BDS с радостью объяснили решение Портман ее возмущением тем, как Израиль обошелся с группой террористов, устраивавших провокации на границе.

Портман разъяснила свое высказывание в пятницу, заявив: «Мое решение не принимать участия в церемонии награждения было неверно интерпретировано. Позвольте мне говорить за себя: решение не участвовать в церемонии было связано с тем, что я не хочу, чтобы во мне видели сторонницу Биньямина Нэтаниягу, который должен был выступать на церемонии. Точно так же я не участвую в движении BDS и не поддерживаю его».

Однако ущерб уже нанесен: PAСBI — академическое и «культурное» ответвление BDS — получило возможность заявить: «Десятилетия вопиющего нарушения прав человека в отношении палестинских граждан и недавняя резня мирно протестующих граждан в Газе сделал бренд Израиля настолько токсичным, что даже такие известные израильско-американские деятели культуры, как Натали Портман, теперь отказываются культурно замазывать и обелять преступления Израиля и его политику апартеида».

Натали Портман, которая получила эту премию как выдающаяся актриса и человек, приверженный еврейским ценностям и воплощающий еврейский характер, только навлекла на себя позор. Никто не требует от нее полного принятия всех действий Израиля, ей разрешено чувствовать, что Израиль не совершенен. Но это не причина принимать решения, которые на руку врагам еврейского государства и расцениваются многими как отказ от своей страны.

Одним из предыдущих лауреатов премии Берешит был скрипач Ицхак Перлман. Он умеет справляться с «несовершенствами этого мира» иначе, чем Портман…

Рассказывают о его концерте 18 ноября 1995 года на сцене Avery Fisher Hall в Нью-Йoрке:

Аудитория сидела тихо, когда Перлман, перенесший в детстве полиомиелит, медленно шел по сцене на костылях и с шинами на ногах. Во время выступления что-то пошло не так. После нескольких взмахов смычка одна из струн со звоном лопнула. Все понимали, что, скорее всего, ему придется встать, взять костыли и, хромая, отправиться за другой скрипкой или новой струной.

Но он этого не сделал. Он закрыл глаза и сделал знак дирижеру продолжать играть. Оркестр начал с того места, где остановился. А скрипач играл в этот вечер с необыкновенной страстью, силой и чистотой. Невозможно исполнять симфоническое произведение только с тремя струнами, но в тот вечер Ицхак Перлман отказался это признавать. Было видно, как он модулирует, меняет исполнение «в голове». Казалась, что он перенастраивает струны, чтобы извлечь новые звуки, которые они никогда не издавали раньше.

Когда он закончил исполнение, вацарилась гробовая тишина. Затем весь зал встал, все начали аплодировать, подбадривать его, кричать, показывая, кто как может, как высоко они оценили то, что увидели сегодня. А скрипач, улыбнувшись, вытер пот со лба, попросил о тишине и сказалне гордо, но тихо и задумчиво: «Вы знаете, задача артиста иногда состоит в том, чтобы определить, сколько музыки ты все еще можешь извлечь из того, что у тебя осталось».

Ицхак Перлман великолепно справился с «несовершенством». И это послание мастера всем нам. Натали Портман увидела то, что сочла несовершенством своей страны, и выбрала унизительный, разрушительный для себя способ реагировать…

И ее реакция свидетельствует о том, что эта премия — не для нее, еще больше, чем ее отказ от премии…

Бенджамин Блех, сайт Эйш а-Тора, переводчик Мириам Нирман


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…