Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Для целей совершенного воздаяния блага, которое будет в форме награды за служение, а не в качестве милостыни, «хлеба стыда», Всевышний создал концепцию воздавания славы Его Имени

Второе знание по поводу замысла творения мира — что Эманирующий сотворил мир, чтобы воздать добро сотворенным — совершенное добро, которое они получат заслуженно, а не как милостыню. И ради этого установлен весь этот великий порядок, и, в конце концов, после зла придет добро, и ситра ахара (Другая сторона, сторона зла) будет уничтожена, и святость восполнится. И тогда все души получат благо заслуженно (а не как незаработанный «хлеб стыда). А для этого необходимо, чтобы иногда — пока Израиль не очистится — властвовала ситра ахара или народы мира. И за этим следует управление всех качеств-атрибутов» (Рамхаль, Питхей Хохма веДаат).

Для целей совершенного воздаяния блага, которое будет в форме награды за служение, а не в качестве милостыни, «хлеба стыда», Всевышний создал концепцию воздавания славы Его Имени. А слава — это воцарение (как мы объясним далее).

Только лишь в области воцарения есть место для служения человека, поскольку царство имеет место — лишь по воле воцаряющего. Из этого следует необходимость существования всех систем мироздания: добра и зла, награды и наказания, Ган Эдена и Геинома. Чтобы было место для служения посредством воцарения, а цель этого — воздаяние блага Всевышним.

Однако воздаяние блага несовершенно все то время, пока есть корень зла в мире. Воля давать благо не полна, пока Имя не совершенно (корень Амалека в мире). И поэтому в будущем, когда Имя будет совершенно, и раскроется Царство во всей полноте, тогда наполнится воля благодеяния. Об этом говорит Гемара: «И будет Г-сподь Царем на всей земле, в тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно». А разве сегодня Он не один? Сказал раби Аха бар Ханина: «Этот мир не подобен будущему миру. В этом мире на хорошие вести говорят: “Благословен Добрый и Творящий добро”. На плохие вести говорят: “Благословен Истинный Судья” (нет совершенства воздаяния блага). В будущем мире говорят на все: “Добрый и творящий добро”. “И Имя Его одно”: что значит одно? Разве сегодня Его Имя не одно? Сказал рав Нахман бар Ицхак: Этот мир не подобен будущему миру. В этом мире Имя пишется через Йуд-Эй, а читается как А-донай (сокрытие Имени, “Имя не полно”), а в Грядущем мире все одно: пишется Йуд-Эй и читается Йуд-Эй» (Псахим 50).

Объясняет рав Йехезкель Ланда (Цлах): «Я не говорю, что , не дай Б-г, отменится Имя А-донай. Но объяснение таково: имя А-донай указывает, что Он — Господин, и все — Его рабы. И это указывает на Его царство, ибо нет царя без народа, без подданных. И это указывает на качество Суда, в отличие от имени Авайе, которое суть Милосердие (Рахамим)… Грядущий мир — все “добрый и творящий добро”, а именно, увидят люди задним числом, что вообще не было качества Суда, но все — милость и милосердие. Поэтому в нашем мире кажется, что произносимое имя не похоже на имя написанное, — ведь это — милосердие, а это — суд. Но в Грядущем мире оно будет и читаться, как и пишется — Йуд-Эй, а именно, что Имя А-донай означает то же, что и Имя Йуд-Эй».

Увидят задним числом раскрытие единства Творца, выяснится, что все сотворенное в мире предуготовано для реализации желания Творца воздать добро сотворенным, и нет никакой силы и реальности в мире, не служащей исполнению воли Творца, желанию наделить благом. И даже зло служило этой цели.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…