Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Европейские евреи — ашкеназы — традиционно дают ребенку имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного возникает некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового носителя имени.

Выбор еврейского имени — дело очень ответственное: имя влияет на судьбу человека. Советы по выбору имени от сайта toldot.ru

1. Не только будущее, но и прошлое…

Европейские евреи — ашкеназы — традиционно дают ребенку имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного возникает некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового носителя имени.

У евреев-сефардов — когда-то изгнанных из Испании и поселившихся в Северной Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, а также на юге Европы — принято давать имя в честь живых родственников, часто в честь дедушки или бабушки.

2. Имена из Торы

Принято давать детям имена праведников, о которых рассказывается в ТаНаХе (Тора, Пророки и Писания). Например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек — в честь праматерей: Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.

Есть также обычай давать имена, которые упоминаются в разделе Торы, который читают в ту неделю, когда родился ребенок.

3. Имена по созвучию

Если у вас русское имя, а вы берете себе еврейское, то можно выбрать еврейское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Игорь — Игаль, Виктор — Авигдор и т. д. При этом часто оказывается, что русское имя, например, Иван (Йоханан), Михаил (Михаэль) или Гаврила (Гавриэль) — исконно еврейское! Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» — это «Наоми» на иврите, а «Лев» — это «Арье».

4. Как вы яхту назовете…

Есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, например, Акива, Иллель — в честь танаев, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима, Шломо-Залман — в честь рава Ойербаха и т. д.

5. Имена «по случаю»

Можно выбрать имя в соответствии с праздником, в который родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.

6. А бывают «плохие имена»?

Бывают! Например, имя Нимрод. Оно образовано от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь. Религиозные евреи никогда не называют своих детей именами «отрицательных» персонажей Торы.

7. Еще несколько полезных правил

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое привычно звучит и на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя для синагоги, а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство от ассимиляции.

8. Смена имени

Если вы хотите поменять имя, стоит обязательно посоветоваться с компетентным раввином. Иногда второе имя, например, Хаим или Рафаэль, добавляют, если человек тяжело заболел.

Каталог еврейских имен на нашем сайте — отличная возможность не ошибиться с выбором!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…