Темы: Завещание, Похороны, Траур, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
Сотни тысяч человек пришли вчера (12.12.2017) на похороны духовного лидера нашего поколения — Рава Аарона Йеуды Лейба Штейнмана, благословенна память праведника. Они шли по улице Хазон Иш (Бней Брак), провожая Учителя. После выступления рава Гершона Эдельштейна, главы ешивы Поневеж, рав Хизкияу Мишковси, машгиах в ешиве рава Штейнмана, зачитал завещание Рава — его волю в том, что касается похорон, надгробных речей, и его просьбы к народу Израиля.
Через шесть часов после кончины, за несколько минут до 14:00, Рав Штейнман был похоронен на кладбище Поневеж. Полиция охраняла кладбище, чтобы обеспечить быстрые похороны и предотвратить давку.
1. Очень прошу не произносить надгробных речей — ни до похорон, ни после, не устраивать собраний — ни для воодушевления, ни траурных, ни других, какие бы названия для них не придумывали, но которые на самом деле являются оплакиванием.
2. Не писать обо мне никаких статей в газетах — ни в ежедневных, ни в еженедельных, ни в ежемесячных. Достаточно фотографии — без того, что в них обычно пишут.
3. Не печатать объявлений о похоронах, не объявлять через громкоговоритель или по радио, достаточно, чтобы на похоронах только было десять человек.
4. Постараться не затягивать время между смертью и погребением, только поторопиться, чтобы погребение было как можно скорее после смерти.
5. Мое место в «доме жизни» (на кладбище — прим. пер.) — среди простых людей.
6. Не писать на надгробии никаких званий, только «Здесь похоронен раби Аарон Йеуда Лейб, сын раби Ноаха Цви Штейнмана».
7. Надгробие пусть будет самым дешевым и простым, не тратить деньги на покупку дорогого места на кладбище, но, если кто-то хочет дать цдаку, пусть дадут — не покупая места.
8. В дни, когда принято ходить на могилу после того, как будут закончены шив-а (семь дней), шлошим (тридцать дней) и йорцайт (год со дня смерти), пусть не тратят слишком много времени специально на это, лучше пусть сменяются потом время от времени — чтобы учиться как должно и воздерживаться от пустых разговоров.
9. Если поиск места для молитвы в качестве хазана будет отнимать много времени от изучения Торы, лучше в это время учиться во Имя Небес.
10. Попрошу каждого, кто желает мне добра, изучать одну главу мишнайот до окончания 12 месяцев, а женщины пусть произносят каждый день 10 глав Тэилим — и по субботам и праздникам.
11. Прошу не называть меня праведником или богобоязненным, чтобы не быть мне опозоренным из-за этого в Мире Истины.
12. Прошу здесь прощения у всех, чье достоинство оскорбил, а также того, кому я должен деньги и известно, что в действительности он их не взыщет, хотя мог бы получить по закону, прошу простить мне.
13. Пусть все мои потомки не идут за моими погребальными носилками, согласно обычаю Иерусалима.
14. Поскольку многие думают обо мне ошибочно, я, со своей стороны, не советую называть детей моим именем, но не запрещаю этого.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы