Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кто установил дневную молитву, когда ее следует читать

Молитва Элияу была принята только во время Минхи

Пророк Элияу жил среди идолопоклонников. Их извращенное восприятие отделяетТворца мира от управления Вселенной. Идолопоклонство есть вера во власть природы и духовных сущностей, противоречащая убеждению, что Б-г — властелин всех сил. У людей прошлого было сильное влечение к подобным верованиям. Мы не можем оценить силу этого влечения, поскольку мудрецы Великого Собрания аннулировали его (Йома 69б). Но мы понимаем, что желание воспринимать Божественное органами чувств пересиливало святость разума и отвлеченное сознание. В центре идолопоклонства — сам человек: «Злодеи стоят над своими богами». Он привлекает изобилие и благословение для своих нужд, в соответствии со служением божеству, которое в нем нуждается. Как объясняется в Мидраше: «Сказал раби Йоханан: злодеи стоят над своими богами: “…и снится фараону, и вот, он стоит над Нилом” (а Нил — египетское божество). Но праведники — над ними стоит их Б-г : “И вот Г-сподь стоит над ним” (Берешит раба, Микец 9).» Идолопоклоннические воззрения были сильнейшими испытаниями, жертвами которых пало множество евреев во всех поколениях. Они послужили причиной разрушения Храма.

Народ Израиля в большинстве своем очень отдалился от Всевышнего, поскольку погрузился в нечистоту веры в природу и идолов. Один только Элияу оставался верным Б-гу. И из этой тьмы он просит проложить дорогу для своего народа, чтобы Всевышний открылся им: «Ответь мне, чтобы спустился огонь с неба, и ответь мне, чтобы не сказали: Колдовство это».

В этот час сурового суда Элияу возвышается в своей вере и уповании, и удостаивается пророчества о чуде: в нарушение законов природы с неба спустится огонь. Огонь, который испепелит ложную веру и глупость сынов его народа. И пламя засвидетельствует, что желанен перед Творцом Его народ и его жертвы желанны даже в тот час, когда евреи неимоверно далеки от Него. Пламя, которое возвысит их и выведет их из глубин нечистоты, приведя их к ясному осознанию, что Г-сподь — это Б-г. И его молитва была услышана.

«Тот, кто сможет властвовать так, чтобы милосердие возобладало над судом». Тот, кто может изнутри сокрытия обнаружить глубину милостей Творца и Его желание воздавать добро, прорвать завесу природы и отдаления и приблизиться к Творцу, — «сила такого человека очень велика», и он может даже спустить огонь с небес. «И выполняют его желание» — его просьба удовлетворяется и с ним происходит чудо. «И все его просьбы выполняются, и на его молитву отвечают небеса» — евреи, присутствовавшие при совершившемся на Кармеле чуде, не посчитали его колдовством и признали силу царства Всевышнего.

Размышления о молитве Минха

В Минхе нет песен и славословий. Вся суть ее — предстояние перед Царем в трепете. Это «молитва бедняка с разбитым сердцем, называемая “беседой” (Цидкат аЦадик). В отличие от утренней молитвы, предназначенной “рассказывать по утрам о милости Твоей”, и вечерней молитвы, в которой Шма и его благословения призваны рассказывать “…веру Твою по ночам”. От Виленского Гаона у нас есть следующая традиция: “Читать Шма следует с любовью, а молитва (Шмонэ эсрэ)произносить в трепете” (Эвен Шлема 9).»

Вся суть Минхи — стоять перед Царем в трепете.

После Шмонэ эсрэ — нефилат апаим (Припадание на лицо), суть которого «предать себя суду Творца с полным самопожертвованием», как сказано: «попадем лучше под начало Г-спода, ибо велика милость Его». После нефилат апаим в Минху нет слов ободрения и упования, как утром, в отрывке ува леЦийон. Ведь не идет речь об избавлении, когда сгущается тьма, и нет места песням и славословиям в час сурового суда.

Учитывая все вышесказанное, мы сможем распознать новые нюансы в вечерней молитве Аравит.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…