Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты на инцест с женой отца, сестрой и внучкой

331-я заповедь – запрещение вступать в близость с женой отца. И об этом Его речение: “Наготы жены отца твоего не открывай” (там же 18:8).

Умышленно преступивший этот запрет подлежит “отсечению души”, а, если были свидетели преступления, побивается камнями. А нарушивший запрет неумышленно – приносит установленную грехоочистительную жертву.

Отсюда ясно, что тот, кто вступил в близость с матерью, подлежит наказанию за нарушение двух запретов Торы: запрета вступать в близость с матерью и запрета вступать в близость с женой отца – и при жизни отца, и после его смерти, как разъяснено в трактате Санхедрин (53а-54а).

 

 

332-я заповедь – запрещение вступать в близость с сестрой. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы сестры своей, дочери отца твоего или дочери матери твоей... не открывай наготы” (Ваикра 18:9).

Умышленно нарушивший этот запрет подлежит “отсечению души”, неумышленно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

333-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью отца от другой жены. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Наготы дочери жены своего отца, рожденной от отца твоего, не открывай: она сестра твоя, не открывай наготы ее” (там же 18:11).

Это речение указывает, что запрет вступать в близость с дочерью отца от другой жены – отдельная заповедь. И тот, кто вступает в близость с дочерью отца, родившейся от его брака с другой женщиной, подлежит двум наказаниям: за нарушение запрета вступать в близость с сестрой (НД 332) и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца от другой жены. И это подобно тому, как вступивший в близость с матерью карается и за нарушение запрета вступать в близость с матерью, и за нарушение запрета вступать в близость с женой отца, как мы разъясняли.

Во 2-ой главе трактата Йевамот (22б) этот закон объясняется так: “Учили мудрецы: вступивший в близость со своей сестрой – дочерью отца от другой жены – карается дважды: за нарушение запрета вступать в близость с сестрой и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца, родившейся от брака с другой женщиной. Сказал раби Йоси: “Карается только за нарушение запрета вступать в близость с сестрой”. На чем же основано мнение мудрецов, спорящих с раби Йоси? Они говорят: вот, посмотрите – написано в Торе: “Наготы сестры своей, дочери отца твоего... не открывай наготы” (Ваикра 18:9). Зачем же еще сказано: “Наготы дочери жены своего отца, рожденной от отца твоего, не открывай”? Чтобы научить, что вступивший в близость со своей сестрой – дочерью отца от другой жены – карается и за нарушение запрета вступать в близость с сестрой, и за нарушение запрета вступать в близость с дочерью отца, рожденной от другой женщины”.

Нарушитель этого запрета подлежит “отсечению души” – если действовал умышленно. Невольно нарушивший запрет приносит установленную грехоочистительную жертву.

 

 

334-я заповедь – запрещение вступать в близость с дочерью сына. И об этом Его речение: “Наготы дочери сына своего... не открывай” (там же 18:10).

 

 

335-я заповедь – запрещение вступать в близость с внучкой от дочери. И об этом Его речение: “Наготы... дочери твоей дочери не открывай” (там же).

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

 

Читайте также: тема 613 заповедей Торы


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.