Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить

«Сидит у ворот Сдома». Раши объясняет, что в тот день жители Сдома назначили Лота судьей над ними. Возникает вопрос: почему именно в тот день, и почему грешник Лот спасся? Мудрецы говорят, что жениху и главе народа (наси) прощают все грехи. Заслуги Аврама помогли Лоту стать судьей в тот день именно для того, чтобы спастись. Гаон Шауль из Вилкомира рассказал мне притчу на эту тему. Когда простые люди ссорятся, ссоре нет предела. Один говорит: «Убери щепку из глаза», а тот отвечает: «А ты убери бревно из глаза». Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить, но это было из разряда невозможного. В большинстве случаев, они оскорбляли Лота, а Лот ругал их, чтобы показать им их пороки, но они не успокаивались. И вот собрались и назначили его над собой главой и судьей, исходя из того, что теперь он нуждается в еженедельной установленной плате, поэтому будет вынужден уважать их и не отвечать, когда его оскорбляют. Его унижали, а он молчал, ибо, как известно, рав в городе склоняется перед каждым ничтожеством.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.