Из цикла «Шем тов», темы: Лот, Ваера, Сдом, Рав Шимон Мордехай Дубинский
«Сидит у ворот Сдома». Раши объясняет, что в тот день жители Сдома назначили Лота судьей над ними. Возникает вопрос: почему именно в тот день, и почему грешник Лот спасся? Мудрецы говорят, что жениху и главе народа (наси) прощают все грехи. Заслуги Аврама помогли Лоту стать судьей в тот день именно для того, чтобы спастись. Гаон Шауль из Вилкомира рассказал мне притчу на эту тему. Когда простые люди ссорятся, ссоре нет предела. Один говорит: «Убери щепку из глаза», а тот отвечает: «А ты убери бревно из глаза». Жители Сдома, были грешники и злодеи, и каждый хотел оскорбить других так, чтобы им нечем было ответить, но это было из разряда невозможного. В большинстве случаев, они оскорбляли Лота, а Лот ругал их, чтобы показать им их пороки, но они не успокаивались. И вот собрались и назначили его над собой главой и судьей, исходя из того, что теперь он нуждается в еженедельной установленной плате, поэтому будет вынужден уважать их и не отвечать, когда его оскорбляют. Его унижали, а он молчал, ибо, как известно, рав в городе склоняется перед каждым ничтожеством.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.