Натанийская община, с благословения рава Ицхака Зильбера, и благодаря многолетним трудам р. Льва Арье Рабина из Иерусалима, сегодня обретает силу и самостоятельность. Первые ученики р. Рабина теперь стали своеобразными центрами распространения еврейской традиции. Это соблюдающие семьи, которые не мыслят Шабат без новых гостей, всегда кого-то опекают, всегда кому-то помогают.
По традиции, заложенной р. Рабиным, интерес к человеку они не ограничивают изучением иудаизма. И может быть, поэтому перед ними открываются сердца евреев, даже самых недоверчивых.
Сотни людей проходят через наш центр, приводят других, дают телефон, адрес. Кружки для детей, кайтанот на каникулах, иврит и английский для взрослых, пасхальные седеры — много добрых дел повидал этот центр. Есть у нас книжный киоск и библиотека.
За 12 лет, что мы живем, сознавая себя общиной, — учим Тору и учимся соблюдать ее законы, делимся радостями и помогаем переносить беды, — за эти годы выросли дети, «выросли» и изменились мы сами.А в Учебном центре всегда есть группа новеньких, начинающих с азов. И всегда есть те, кому нужны уроки более серьезные. Так, с Арье Рабиным мы учим законы Шабата и «Орхот Цадиким». А с Шимоном Грилюсом — труды рабби Хаима Луцатто — «Путь Творца» и «Даат твунот».
Нафтали Кацман несколько лет вел в Учебном центре группу мужчин, изучающих Талмуд. И кому, как не ему, было понятно, что для дальнейшего роста нужна учеба качественно иная — учеба в хаврутах. Он взялся за организацию в Натании колеля «Толдот Йешурун». И мы с радостью увидели, что он не только прекрасный учитель и человек, но и умелый организатор.
Дпя преподавания в колеле р. Кацман пригласил аврехим из Кирьят-Цанза. Общение с ними и их семьями — дыхание живой Торы для «потерянных детей», возвращающихся к своим корням.
По просьбе женщин он открыл в рамках колеля и два общих урока. На одном р. Хаим Тверский из Кирьят-Цанза рассказывает о недельной главе Торы и знакомит с Алахой. А другой — урок еврейской речевой этики и Пиркей Авот — ведет сам р. Кацман.
— Я нашел у вас тот Израиль, в который ехал, — сказал один немолодой человек. Самая приятная оценка. Не хочется в этой короткой заметке называть имена людей, потому что каждый из них — личность и требует особого рассказа. Скажем только в заключение, что община наша разнолика. Но когда р. Кацман попросил поддержать новое дело, на кабалат Шабат в колель пришли все, кто смог. И поют славу Всевышнему и благодарят Его и в вязаных кипах, и в черных кипах литаим, и бархатных хабадных, и белых шелковых. И есть главное — это ощущение единства, дружеской заботы о каждом и взаимопомощи — то, для чего мы собственно и учим Тору, что служит основой духовного роста.
из газеты «Ор Хадаш»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы