Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Многие ученые пришли к осознанию подлинности Торы, внимательно изучив книги Писания

Экзистенциалистское доказательство

Читатель, знакомый с произведениями религиозных экзистенциалистов, сочтет несколько странным включение этого довода в наш обзор доказательств. Действительно, ортодоксальный экзистенциализм (в лице С. Кьеркегора, Габриэля Марселя и др.) отрицает всякие попытки доказать существование Б-га. Как предполагает Кьеркегор:

«Давайте лучше высмеивать Б-га; это всегда предпочтительнее, чем неуместная серьезность, с которой обычно доказывают Его существование. Ибо доказывать существование кого-либо присутствующего — самое бессовестное оскорбление, делающее его смешным. Кому придет в голову доказывать факт собственного существования, если только некто не позволил себе игнорировать его и сейчас ухудшает ситуацию, доказывая его существование под самым его носом? Возможно ли доказывать существование короля в его присутствии? Об этом свидетельствует почтительное поведение свиты. Существование Б-га доказывается поклонением».

Для научно ориентированного читателя предыдущий абзац мало о чем говорит. Религиозный экзистенциализм не та «система», которая одинаково привлекательна для всех. Но, как мы уже говорили, есть много путей, ведущих к Б-гу. И совсем не обязательно подниматься на священную гору по всем дорогам сразу.

Доказательство от «природы Писания»

Многие ученые пришли к осознанию подлинности Торы, внимательно изучив книги Писания. Тома были посвящены тому, чтобы показать, как полно воплотились в исторических деяниях народа различные пророчества. Другие исследователи анализировали целостность, необычайную красоту и неисчерпаемую глубину текстов Торы. Ученые, занимающиеся историей Ближнего Востока, отмечают тот факт, что Тора, в отличие от хроник других семитских народов, зачастую характеризует евреев весьма нелицеприятно, что служит еще одним доказательством ее вневременного авторства. Конечно, ни один из этих фактов сам по себе не является непогрешимым, но все они указывают на реальность Б-га и Его Торы.

Однако пришло время скомандовать «Стоп!» всем доказательствам и подвести итог тому, что имеем. Доказательства существования Б-га и Торы это, как говорится, «перемешанный мешок». Некоторые доказательства основаны на эмпирических фактах, другие — на индуктивных рассуждениях. Б-г в Своей Неизреченной Мудрости создал душу каждого еврея совершенно неповторимой. Неудивительно поэтому, что Он предложил нам столько путей, ведущих к Нему.

Обретение Эмуны (веры) это сложный процесс. Для одних он проходит легко, другие затрачивают на него всю жизнь. Вера — конечный результат соединения усилий разума, чувства и интуиции и, конечно, Б-жественной помощи — все в различных количествах, в зависимости от особенностей конкретной еврейской души.

Еврейский мистицизм учит, что некуда апнимит души, внутреннее средоточие Б-жественности, неустанно жаждет признать своего Создателя и служить Ему. Поэтому нет сомнений в том, что еврей, стремящийся выполнять заповеди своей религии, осилит дорогу, ведущую на «гору Б-га», хотя на ней и встречаются препятствия.

Пустота секулярного века видна во всем. Настала пора по-новому взглянуть на истины иудаизма. Пророк Ошеа еще в VIII в. до и. э. предсказал день далекого будущего, когда «…Эфраим скажет: “Что мне делать с идолами?” Я отзовусь и обращу на него Мой взор; Я как вечно зеленый кипарис, от Меня будут плоды тебе. Кто мудр, да разумеет это, благоразумный пусть поймет это: ведь верны пути Б-га: праведные пойдут по ним, но преткнутся на них грешники».

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…