Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Посуда
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Горячей крышкой молочной кастрюли закрыли горячую пустую мясную кастрюлю (и то, и другое сухое и чистое). Каков закон в этом случае?
О: Поскольку и крышка, и кастрюля сухие и чистые, их обе можно использовать.
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Горячей крышкой, только что снятой с кастрюли с молоком, закрыли холодную кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Посуда или еда, находящиеся снизу, остужают то, что находится сверху. Следовательно, мясо можно есть, но только после того, как вы срежете с него тонкий верхний слой. Кастрюлю и крышку надо вымыть, не использовать 24 часа, а затем кашеровать, обдав кипятком.
Если кашеровать кастрюлю трудно, достаточно не использовать ее в течение 24-х часов.
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Холодной крышкой от кастрюли, в которой менее 24-х часов назад кипятили молоко, закрыли горячую кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Поскольку пища или посуда, находящиеся снизу, нагревают то, что находится сверху, необходимо кашеровать и крышку, и кастрюлю. Мясо следует выкинуть, им нельзя накормить даже бродячую собаку.
Если же молоко пролилось на крышку горячей мясной кастрюли, по мнению многих авторитетов, эту мясную еду можно есть, если ее объем превышает объем пролитого молока в 60 раз. Тем не менее, крышка должна быть откашерована в кли ришон (см. вопрос 33).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы