Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я думаю, что число репатриантов вырастет до 14-15 тысяч человек в год. Мы чувствуем, что пришло время покинуть Францию и укрепить связь с Землей Израиля. Последние события лишь усилили это ощущение».

Волна террора, захлестнувшая Францию, обернулась жертвами среди основной «группы риска» — евреев. 9 января в кошерном супермаркете в Порт-де-Винсен в Париже были убиты Йоан Коэн (22), Яаков Хатаб (21), Филипп Браам (45) и Франсуа-Мишель Саада (64). Среди жертв исламиста — сын главного раввина Туниса. По словам очевидцев, террорист Амеди Кулибали называл себя членом «Исламского государства». Незадолго до штурма он дал интервью телеканалу BFM, в котором заявил, что акция была спланированной, и что он связан с братьями Куаши, который за день до теракта убили 10 человек в помещении редакции сатирического журнала.

Сын владельца кошерного магазина сообщил, что Кулибали ранее бывал в этом магазине. Войдя в супермаркет, террорист открыл беспорядочный огонь и убил четырех человек. Кроме того, он установил в помещении динамитные шашки, но не успел поджечь запал до штурма. В результате операции по его уничтожению были освобождены 15 заложников. В ходе спецоперации Кулибали был ликвидирован.

Главный раввин Франции р. Хаим Корсия заявил, что местные евреи на протяжении последних лет живут в атмосфере усиливающегося антисемитизма. Нынешний теракт произошел за несколько дней до годовщины трагической смерти Илана Халими, который был похищен и зверски убит исламистами. По словам р. Корсии, еврейская община Франции пребывает в трауре. «Тем не менее, рано или поздно мы обратимся к компетентным органом с вопросами о произошедшем. Как могло случиться, что Кулибали оставался на свободе, несмотря на совершенные им в прошлом преступления?», — добавил раввин.

Раввин Моше Левин, генеральный директор Конференции европейских раввинов и помощник р. Хаима Корсии, предложил лишать гражданства тех граждан Франции, которые присоединяются к иракским и сирийским повстанцам-исламистам. «Ситуация, при которой такие люди возвращаются во Францию и уходят от наказания, недопустима», — отметил р. Левин. Он также выразил надежду на то, что руководство страны даст указание усилить охрану еврейских заведений.

Раввин Моше Сабаг, сотрудник Главной синагоги Парижа, предположил, что произошедшее приведет к увеличению темпов иммиграции в Израиль. «Я думаю, что число репатриантов вырастет до 14-15 тысяч человек в год. Мы чувствуем, что пришло время покинуть Францию и укрепить связь с Землей Израиля. Последние события лишь усилили это ощущение».

Рахель Тайеб, жительница района, в котором находился кошерный магазин, указала на тот факт, что дата и время теракта были выбраны не случайно. «Террорист был осведомлен о том, что в пятницу днем супермаркет переполнен. Я знаю всех погибших, это прекрасные люди, которые заботились о своих близких. Вся община в шоке».

Гавриэль Нахмани, израильский кантор, который часто ведет молитвы в синагогах Франции, отметил, что атмосфера страха, характерная для последних лет, ощущалась во время молитв. «Если несколько лет тому назад в Рош а-Шана в синагогу приходило 400 человек, в прошлом году число молящихся составило от силы сто пятьдесят. Проблема — не в месте жительства, а в подходе государственных органов, которые снисходительно относятся к исламской угрозе», — подчеркнул Нахмани.

Главный сефардский раввин Израиля р. Ицхак Йосеф призвал похоронить жертв теракта в Израиле. Он отметил, что вся их вина заключалась в еврейском происхождении. «Я беседовал с лидерами еврейских общин Франции, — добавил р. Йосеф, — и порекомендовал им поспособствовать перевозке тел погибших в Эрец-Исраэль, поскольку они умерли, освятив Имя Всевышнего.»

Редакция «Толдот.Ру» присоединяется к многочисленным соболезнованиям семьям и близким погибших.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.