Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Судья должен быть беспристрастным. Своей же неправоты не видит почти никто…

Однажды у рабби Йеошуа Фалька[1] возникла тяжба с одним евреем, и они обратились в бейт дин — раввинский суд, во главе которого стоял известный раввин. Накануне судебного заседания рабби Йеошуа тщательно изучил всю законодательную литературу, относящуюся к его делу, и еще раз убедился, что он прав. И представ перед судом, он привел убедительные доказательства своей правоты из Талмуда и более поздних комментаторов. Однако дело было решено в пользу второй стороны. Рабби Йеошуа попросил главу раввинского суда показать ему, откуда были взяты основания для такого решения. Раввин (который не знал рабби Йеошуа в лицо и не догадывался, кто перед ним) уважил его просьбу и раскрыл перед ним… не что иное, как книгу, написанную самим рабби Йеошуа — «СМА», где и были изложены эти основания — черным по белому! Рабби Йеошуа был поражен: как он мог забыть свои же собственные заключения! Это было удивительным подтверждением высказывания наших мудрецов: человек не видит собственной неправоты (поскольку не способен судить самого себя беспристрастно).

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


[1] Рабби Йеошуа Акоэн Фальк — величайший законоучитель, автор повсеместно изучаемого комментария к разделу «Шулхан Аруха» «Хошен Мишпат» под названием «Сефер Меират Эйнаим», известного по аббревиатуре «Сма».


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.