Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мы должны что-то понять или осознать, или Он хочет нас от чего-то уберечь?

Зачем Г-дь посылает нам болезни — мы что-то должны понять или осознать, или Он хочет нас от чего-то уберечь?

Верно может быть и то, и другое, и ещё множество причин, которых мы не знаем, все вместе и каждая по отдельности. Но мы не пророки, и нам не дано знать, какие именно причины вызвали болезнь, поэтому следует вести себя так, как будто они все присутствуют. Рассмотрим некоторые причины болезней, известные нам по традиции.

Урок и предупреждение.

Для этой цели служат болезни, которые поражают не только нас, но и наших близких, друзей, знакомых и т.д. Из всего увиденного человек может извлечь урок и подумать, что он сам может сделать, чтобы исправить положение. Известна традиция, что болезни могут быть связаны с теми органами, с которыми у человека что-то не в порядке в духовном плане (например, болезни глаз — если смотрел на запрещённые вещи и т.д.). Некоторые праведники прошлого обладали способностью точно определить, что им необходимо исправить. Рассказывают, что Рав из Бриска, рав Ицхак Зэев Соловейчик не обращался к врачам, предпочитая «лечиться» известными ему одному способами. Но однажды он, к удивлению своих родных, согласился вызвать врача. Удивление близких рава возросло ещё больше, когда рав, выслушав диагноз и рекомендации врача, взял рецепт на лекарство и после ухода врача… выбросил рецепт. А на вопрос, зачем вообще надо было вызывать врача, если не собираешься выполнять его рекомендации, ответил: «Когда у меня что-то болит, я точно знаю, какую часть себя мне надо исправить, делаю это и выздоравливаю. Но сейчас я не мог определить, что именно у меня болит, поэтому пришлось спросить врача».

Искупление грехов.

Когда праведник страдает в конце жизни, эти страдания очищают его от тех мизерных грехов, которые он, может быть, совершил, и позволяют его душе прийти в Будущий мир незапятнанной и совершенной. Можно задуматься: если так страдает праведник, то что будет с нами, когда мы предстанем перед Судом? Может быть, стоит радоваться любой возможности искупить грехи в этом мире? Не только болезнями, но и исполнением заповедей , добрыми делами и благотворительностью. Выбор — за нами.

Естественные последствия.

Вс-вышний устроил мир так, что в нём действуют законы природы. Мы тоже подчиняемся этим законам. Если у нас ангина, то прежде, чем искать другие причины, можно спросить себя: а стоило ли есть пятую порцию мороженого? В Торе есть заповедь «Берегите очень ваши души», что означает: надо беречь тело — вместилище души. И есть высказывание Мудрецов: «Всё в руках Небес, кроме простуды и перегрева». Если человек пренебрегает своим здоровьем, ведёт неправильный образ жизни, одним словом, не может оценить драгоценный дар Вс-вышнего — жизнь, он в результате получит «естественное следствие» — сокращение жизни. Но если человек готов рисковать жизнью и здоровьем, чтобы исполнить волю Творца, он может получить помощь с Небес. Когда в Вильно вспыхнула эпидемия холеры, рав Исраэль Салантер «мобилизовал» 70 своих учеников на уход за больными. Обеспокоенным родственникам учеников он сказал: «Они заняты выполнением важнейшей заповеди, и в заслугу этого не пострадают». И действительно, ни один из них не заразился, хотя все, включая самого р. Исраэля, находились в постоянном контакте с больными и работали до полного изнеможения.

У болезней может быть ещё множество причин, которые мы не можем здесь перечислить. Не обязательно знать их все, главное — правильно действовать. Как?

  • 1) Молиться. Молитва за больного может сделать чудеса. А молитва самого больного принимается на Небесах быстрее, чем молитва за него других людей. Чтение Тэилим (Псалмов) — испытанное еврейское лекарство.
  • 2) Делать мицвот (заповеди) и добрые дела. Стараться находить для этого новые возможности. Можно попросить, чтобы заслуга конкретной заповеди помогла в выздоровлении такого-то больного.
  • 3) Проверить себя. Постараться найти в себе то, что требует исправления, и работать над этим. Неважно, связано это с болезнью или нет.
  • 4) Выполнять рекомендации врача. Это наша обязанность делать «иштадлут» — действовать естественным путём. Нельзя сидеть, сложа руки, и ждать чудес — сейчас Вс-вышний почти не делает открытые чудеса, и для них необходимо иметь особые заслуги. Способность лекарств лечить — это тоже от Него и тоже чудо, но — в рамках природы, которая чудо сама по себе. Если лечение противоречит заповедям Торы (например, требуется нарушить пост в Йом-Кипур или есть некашерное) или если лечение сопряжено с большим риском (например, нужна опасная операция или новое лекарство с неисследованными побочными эффектами), надо проконсультироваться у знающего раввина, что именно стоит делать. И помните, что предупредить болезнь легче, чем лечить. Следите за здоровьем!
  • 5) Известное еврейское средство, особенно в случае тяжёлой и опасной болезни, пойти к праведнику и мудрецу и попросить благословения, а также, может быть, и совета, что стоит в себе исправить.

Желаем полного выздоровления всем больным народа Израиля!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…