Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
21 Холов Исроэль
В: Что такое Холов Исроэль?
О: Если при доении коровы присутствовал еврей, то надоенное молоко считается Холов Исроэль. Если же еврей не наблюдал, чтобы при доении в молоко не добавили молоко некашерного животного, то такое молоко Мудрецы запрещают пить.
Более мягкое мнение гласит, что если в окрестностях нет некашерных животных, раввинское наблюдение не требуется. Согласно мнению рава Файнштейна З"Л, в стране, где по закону запрещено подмешивать молоко свиней или ослиц к козьему и коровьему молоку, страх наказания будет удерживать фермеров от нарушения закона; поэтому молоко разрешено, даже если еврей не присутствовал при доении. Хотя многие авторитеты считают, что запрет распространяется и на этот случай (хасидские общины следуют более строгому мнению), рав Файнштейн сказал, что если кто-то придерживается более мягкого мнения, такого человека не следует считать легко относящимся к запретам. Тем не менее, он рекомендует, если это возможно, покупать Холов Исроэль.
22 Холов Исроэль В: Я следую более строгому мнению относительно Холов Исроэль. Если я пришел навестить знакомых, которые придерживаются более мягкого мнения (используют молоко, находящееся только под государственным контролем), могу ли я выпить чаю из их чашки?
О: Можете, но при условии, что кипяток из чайника будет сначала налит в паревный стакан, а потом - В чашку, откуда собираются пить чай (см. вопрос 92).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.