Из цикла «Пути мира и добра», темы: Самопожертвование, Спасение жизни, Ицхак Сильвер, Материальный ущерб, Любовь к ближнему
Однажды рав Шалом Швадрон отправился со своим сыном к врачу. По дороге они повстречали знаменитого рава Айзека Шера (главу ешивы «Слободка»), и тот спросил, куда направляется рав Шалом. Услышав, что они идут к врачу, он спросил: «Почему?» Рав Швадрон объяснил, что сын заболел. Вопрос повторился, и рав Шалом еще раз спокойно объяснил. Когда рав Шер повторил тот же самый вопрос еще несколько раз, то в какой-то момент рав Швадрон замолчал, не понимая, что происходит.
Тогда рав Айзек сказал: «Животные тоже заботятся о своем потомстве. Они приносят своим малышам все необходимое и защищают их. Но ведь есть разница между человеком и животным. Когда ты ведешь своего сына к врачу, ты должен помнить, что помогаешь не только своему сыну, но и одному из сыновей народа Израиля. Так должен каждый еврей заботиться о своих детях: не из животного инстинкта, а помня, что сама Тора повелела помогать другим!»
Однажды в г. Воложине начался пожар. Когда приехали пожарные, глава Воложинской ешивы, рав Хаим Соловейчик, принялся помогать им и делал все на удивление быстро. Его задачей было искать детей, которые в панике потеряли своих родителей. Когда он ловил этих малышей, разбегающихся по соседним улицам, он поднимал их и бежал обратно. Двое были у него на плечах, один на руках и еще один бежал сзади. Он передавал их родителям и опять удалялся на поиски. Неожиданно все заметили, что рав Хаим куда-то исчез. «Мы его уже давно не видели. Не случилось ли чего»? — начали спрашивать все вокруг. Некоторые отправились на поиски, но он в этот момент находился в самом опасном месте. Его заметили, когда он уже выскакивал из пламени с двумя малышами на руках. Как оказалось, проходя мимо горящего дома, он услышал детский плач, и сразу бросился на помощь.
Если у преследуемого есть необходимая сумма, он обязан после освобождения вернуть эти деньги тому, кто заплатил вместо него. То же касается и человека, которого выкупили из плена.
Другие мудрецы считают, что данная заповедь включает в себя также повеление остановить ближнего, когда тот собирается нарушить какую-то из заповедей Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы