Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Кухня, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды, Электроприборы
Вопрос: Следует ли иметь отдельные подставки над горелками плиты для мясных и молочных кастрюль?
Ответ: Предпочтительнее иметь отдельные подставки, но необязательно, поскольку огонь, как правило, сжигает все следы пищи, которая могла попасть на подставку.
Вопрос: Можно ли варить на некашерной плите?
Ответ: Можно, только сначала положите на подставку над горелкой металлический лист. Если металлического листа нет, то прежде чем поставить на горелку кастрюлю, зажгите эту горелку. Если и это невозможно, все-таки можно поставить кашерную кастрюлю на некашерную подставку над горелкой, поскольку предполагается, что огонь уже выжег все остатки некашерной пищи, которая могла попасть на подставку.
Вопрос: Как можно откашеровать подставки над горелками плиты?
Ответ: Почистите их хорошенько (используйте специальное моющее средство, типа Easy Off, а затем прокалите над огнем докрасна, поворачивая каждую подставку так, чтобы все ее части были прокалены. Если же плита электрическая, просто включите ее на максимальную мощность и оставьте греться до тех пор, пока диски не раскалятся докрасна. (См. вопрос 33)
Вопрос: Можно ли использовать обычную домашнюю духовку и для мясного, и для молочного?
Ответ: Некоторые авторитеты считают, что духовка может быть использована для мясного и молочного попеременно (но не одновременно). После использования духовки для мясного убедитесь, что она чистая (в особенности, если готовили пряное мясное блюдо), и смените решетки (противни). Теперь ее можно использовать для молочного.
Согласно некоторым другим мнениям, в дополнение к этому необходимо, чтобы либо прошло 24 часа между приготовлением мясного и молочного, либо и то, и другое блюдо были покрыты.
Некоторые авторитеты требуют, чтобы между приготовлением мясного и молочного чистая духовка была прогрета в течение часа при максимальной температуре («либун каль»).
Вопрос: Можно ли использовать электрическую духовку (toaster oven) для мясного и молочного?
Ответ: Нет, нельзя.
Вопрос: Как можно откашеровать духовку, которую использовали для приготовления некашерной пищи?
Ответ: Тщательно вычистите духовку, а затем прокалите при максимальной температуре в течение часа (либун каль). Если вы хотите кашеровать духовку более суровым способом (либун хамур), можно использовать паяльную лампу, уголь или режим самоочищения духовки (при условии, что такой режим предусмотрен в вашей плите). Постарайтесь только не обжечься!
Купите новые решетки для духовки или откашеруйте старые одним из следующих способов: в режиме самоочищения духовки (если таковой есть) или паяльной лампой (либун хамур).
Если пищу никогда не клали прямо на решетки, то достаточно, по мнению некоторых авторитетов, прокалить духовку при максимальной температуре в течение часа.
Замечание: Если вы используете «либун хамур», проконсультируйтесь с изготовителями вашей плиты, не испортит ли это вашу духовку.
Вопрос: Если я живу в студенческом общежитии, могу ли я воспользоваться там духовкой, чтобы разогреть себе еду?
Ответ: Можете, только заверните еду в два слоя алюминиевой фольги.
Читайте: тема Кашрут — кошерное и некошерное
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.