Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Награда, Заповеди, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима
Для трепещущих пред Ним скрыл Б-г предназначенное им благо в будущем мире. Тем же, кто отошел от Него, дал Он награду в этом мире за те считанные заповеди, которые они исполнили. Смысл этого можно пояснить притчей об одном человеке, который сказал своему другу: «Слышал я, что в городе пожар! Бежим к такому-то богачу, моему родственнику, и спасем его имущество от огня!» И когда они подошли к его двору, увидели, что все самые дорогие вещи: замечательные часы, шкатулка с драгоценностями и т.д. — выброшены туда. Хлопнул он в ладоши с досадой и спросил друга: «И зачем же ты привел меня сюда?» А тот ответил: «Как ты думаешь, откуда взялись здесь все эти вещи? Ведь обычно они лежат во внутренних комнатах. Ясно, что балки их уже охватил огонь, и побросали эти ценности сюда, чтобы спасти хотя бы их».
То же самое и у нас. У Общины Израиля есть дворец в вышних мирах, и из изученной ими Торы и исполненных заповедей возникают всевозможные редкости и драгоценности, которые расставляют там, чтобы тот, кто заработал их, наслаждался ими, когда истечет срок его пребывания здесь. Об этом говорит стих: «Праведник, как пальма, расцветет (…) Насаженные в Доме Б-жьем…» Но если человек сбрасывает с себя иго Царства небес — сгорает и рушится их вышний дворец, и поэтому те несколько заповедей, которые они исполнили в юности: заповедь обрезания и т.д., — оказываются выброшенными наружу, в прихожую, то есть в наш мир, и отданными ему для использования.
Шем Олам, 4
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы