Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Я очень голоден, а поблизости нет кошерных заведений. Что делать?

Вопрос: Какие проблемы возникают у того, кто собирается поесть в вегетарианском ресторане, не находящемся под Раввинским наблюдением?

Ответ: Здесь возникает несколько проблем:

  1. Не все продукты в вегетарианском ресторане строго вегетарианские. Например, маргарин может содержать животный жир. Из-за этого посуда могла стать некашерной и сделать некашерным все, что в ней готовится.
  2. Сыр может содержать сычуг, взятый от некашерного животного. Более того. Мудрецы запрещают есть всякий сыр, сделанный неевреем (гевинас акум), даже если он не содержит сычуга.
  3. Еда, сваренная неевреем (бишуль акум), запрещена еврею.
  4. Если ножом, которым резали некашерные продукты, нарезали лук, редис, хрен или редьку, последние тоже становятся некашерныии.
  5. Салат и другие листовые овощи содержат множество насекомых.
  6. Виноградный сок, которым часто сдабривают фруктовые салаты, должен быть изготовлен под строгим Раввинским наблюдением, в противном случае он запрещен еврею. То же самое относится и к виноградному уксусу.

Замечание: Даже вино, изготовленное под строгим наблюдением, становится непригодным, если оно было разлито неевреем (этого не случится, только если вино предварительно прокипятили) . Изготовленные же под наблюдением ортодоксального раввина винный уксус или коньяк не становятся непригодными, даже если их разливают неевреи.

Вопрос: Если я очень голоден, а поблизости нет кашерных заведений, могу ли я съесть холодный фруктовый или овощной салат в вегетарианском ресторане?

Ответ: Да, можете, при условии, что:

  1. Ножи, используемые для резки овощей или фруктов, чистые (на них нет следов некашерных продуктов);
  2. Тарелка и столовый прибор, которыми вы пользуетесь, чистые;
  3. В овощах нет насекомых;
  4. Ни виноградный сок, ни винный уксус не добавлены в салат;
  5. Овощной салат не содержит ни лука, ни редьки.

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.