Несколько дней тому назад ураган «Сэнди» напомнил жителям
Мы полагаемся на законы природы и верим в то, что солнце взойдет завтра и послезавтра. Благодаря этим законам, которые установил Всевышний, люди имеют возможность планировать свои действия. В Талмуде сказано, что, несмотря на всю прозрачность происходящего, Творец предпочел оставить в Небесной канцелярии ключи от трех вещей: «Сказал рабби Йоханан: три ключа — в руке Святого, благословен Он, которые не были переданы посланнику. Это ключ к дождям, ключ к рождению и ключ к воскрешению мертвых».
Почему мы умеем расщеплять атомы и летать на Луну, но по сей день не в силах составлять адекватные прогнозы погоды? Потому что
Три раза в день мы обращаемся в молитвах ко Всевышнему. Евреи напоминают себе и другим, что Творец дарует жизнь, воскрешает мертвых и заставляет ветер дуть, а дожди — литься. Несмотря на многочисленные усилия и попытки контролировать природы, конечный результат всегда остается за
Когда женщина ждет ребенка, она обязана обращаться к врачам и проходить сопутствующие проверки. Но при этом следует помнить, что ключ к рождению малыша находится в руках у Творца.
Дождь может в мгновение ока превратиться из неоценимого подарка человечеству в страшный бич. Творец предпочел оставить ключи от дождей у себя вместо того, чтобы сделать частоту и объем осадков очередным законом природы, поддающимся прогнозированию. Сидя дома и прячась от урагана «Сэнди», мы получили своеобразное послание свыше. Наши планы, которые казались незыблемыми, во мгновение ока были нарушены.
Классический еврейский анекдот повествует о пожилом еврее, который каждое утро приходил в синагогу. Городовой, не испытывавший особых симпатий к потомкам Авраама, Ицхака и Яакова, решил омрачить визитеру очередное утро.
Когда еврей приблизился к зданию синагоги, полицейский закричал: «Эй ты, куда ты идешь?»
«Я не знаю, куда я иду», — ответил старик.
«
Полицейский привел еврея в участок и запер в камеру. «Почему ты мне соврал?» — завопил он, размахивая саблей. Старик грустно улыбнулся: «Ваше благородие, я сказал сущую правду. Я действительно не знал, куда я шел. Я думал, что иду в синагогу, а оказалось — что в тюрьму».
В каждой шутке есть доля правды. Этот анекдот представляет собой модель жизни каждого из нас. Мы привыкли воспринимать себя как хозяев положения, тогда как
Оригинал статьи опубликован на сайте «Эш а-Тора»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.