Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповеди назира

201-я заповедь – запрещение оставлять квасное в своем владении, даже если квасное скрыто от глаз или оставлено кем-то на хранение. И об этом Его речение: “Семь дней закваска не должна находиться в ваших домах” (Шмот 12:19).

Нарушитель этого запрета тоже карается бичеванием только в том случае, если им было совершено запретное действие, как мы упоминали, в соответствии с принципами, разъясненными в трактате Швуот (21а).

Во многих местах Талмуда (Песахим 5б,21а,27б,29б,48а,95а) ясно сказано, что запреты “Да не будет видно...” (Шмот 13:7) и “...не должна находиться” – две самостоятельные заповеди.

Законы, связанные с выполнением этих двух заповедей, разъясняются в начале трактата Песахим. И там же пояснено, на какие именно случаи распространяется запрет “Да не будет видно у тебя квасного... во всех пределах твоих”, а на какие – запрет “...Закваска не должна находиться в ваших домах”. И там же (5б) указано, что эти запреты дополняют и расширяют друг друга (например, из одного из них мы учим, что и другой запрет распространяется не только на дома, но и на любые владения и т.п.). Поэтому тот, кто оставляет в Песах квасное в своем владении, тем самым, преступает обе эти заповеди – и “да не будет видно”, и “не должна находиться”. 

 

 

 

 

202-я заповедь – запрещение назиру (Д 92-93) пить вино или другие напитки, в состав которых входит сок винограда. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Если мужчина или женщина примет на себя строгий обет назорейства, посвятив себя в назиры Ашему, то от вина и виноградной браги будет воздерживаться, винного уксуса и бражного уксуса не пить, и никакой настойки виноградной не пить...” (Бемидбар 6:2-3).

Тора запрещает назиру даже уксус, образовавшийся на винной основе или на основе винной браги, но это не отдельная заповедь. Вот если бы в Торе было сказано: “Вина нельзя ему пить и винного уксуса нельзя ему пить”, – тогда было бы действительно две заповеди. Но Тора говорит “винного уксуса... не пить” именно для того, чтобы максимально отдалить назира от употребления вина.

В трактате Назир (37а) объясняется, что Тора добавляет “никакой настойки виноградной не пить...” для того, чтобы наряду с вином запретить любые смеси вина, сохраняющие его вкус. И доказательство того, что все эти запреты являются одной заповедью, заключается в следующем: если назир выпьет и вино, и уксус, его не наказывают дважды, как мы разъясним в дальнейшем (НД 206).

Назир, который выпил не менее рвиит (около 150 мл.) вина или уксуса, карается бичеванием.

 

 

 

203-я заповедь – запрещение назиру есть виноград. И об этом речение Ашема: “Если мужчина или женщина примет на себя строгий обет назорейства... то от вина и виноградной браги будет воздерживаться, винного уксуса и бражного уксуса не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего... не есть” (Бемидбар 6:2-3).

Назир, который съел не менее, чем кезайт (около 30 мл. ) свежего винограда, карается бичеванием.

 

 

 

204-я заповедь – запрещение назиру есть изюм. И об этом речение Ашема: “Если мужчина или женщина примет на себя строгий обет назарейства... то от вина и виноградной браги будет воздерживаться, винного уксуса и бражного уксуса не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего или сухого не есть” (там же).

Назир, который съел не менее, чем кезайт изюма, карается бичеванием.

 

 

 

205-я заповедь – запрещение назиру есть зернышки винограда. И об этом речение Ашема: “Во все дни его назорейства ничего, приготовленного из винограда – от зерен до кожицы, нельзя ему есть” (там же 6:4).

Назир, который съел не менее, чем кезайт виноградных зернышек, карается бичеванием.

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.