Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

1) Комментарий на Дварим 29:13—14

13 И не с вами одними я заключаю этот Завет и эту клятву, 14 но с тем, кто стоит сегодня здесь с нами стоит сегодня перед Б-гом, нашим Б-гом, и с тем, кого нет здесь с нами сегодня.

И НЕ С ВАМИ ОДНИМИ. Точно так же, как не поставлен предел количеству людей, включенных в заветную клятву, нет предела и ее действенности. Завет включает всех членов народа Израиля во все времена. Таким образом, текст недвусмысленно отвергает представление о том, что обязательство перед Законом является лишь временным или что всякий волен от него уклониться…

2) Комментарий на Дварим 29:28

28 Сокрытое — Б-гу, нашему Б-гу, но то, что было раскрыто — нам и нашим сынам навечно, чтобы исполнять все слова этого Учения.

…в Талмуде (Санхедрин 43б) слова «сокрытое» и «то, что было раскрыто» толкуются как относящиеся к ответственности за соблюдение Закона, который, согласно введенной этим заветом Закона солидарности (см. Дварим 27:1,9), распространяется в одинаковой степени и на весь народ, и на каждого его представителя. Эта личная и коллективная ответственность еще раз выражена словами «нам и нашим сынам навечно, чтобы исполнять…». Ибо эти утверждения делают каждого человека ответственным не только за персональное соблюдение Закона им лично, но и за соблюдение Закона всем народом. В данном отрывке долг солидарности — ערבו (взаимной ответственности) — установление,что כל ישראל ערבין זה בזה (все евреи отвечают друг за друга), ограничивается «тем, что было раскрыто», общественными действиями или упущениями, ответственность за которые лежит на всех тех, кто мог бы употребить свое влияние для предотвращения нарушений Закона или несоблюдения Закона, но не сделал этого, то есть на «тех, чей протест мог быть услышан, но они не сделали этого»…

3) Комментарий на Дварим 30:1—2

 

1 И будет, когда сбудутся на тебе все эти слова, благословение и проклятье, которы изложил я тебе, то ты примешь это к своему сердцу среди всех народов, к которым забросил тебя Б-г, твой Б-г, 2 и пройдешь обратно весь путь к Б-гу, своему Б-гу, и исполнять будешь Его волю во всем, что я заповедую тебе сегодня; ты и твои сыны, всем своим сердцем и всей своей душой.

… Лишь после того, как в отношении вас сбудутся все благословения и проклятия предсказанные в этой книге Закона за тысячи лет вперед, лишь тогда вы «внесете обратно» в свой разум для размышлений все то, что пережили за эти тысячи лет. В результате, вы возвратитесь к вашему Б-гу и Его Закону всем сердцем и душой и вы склоните и своих детей к той же преданности Б-гу и Его Закону. Ибо ваш опыт за эти тысячи лет, в конце концов, убедит вас на все времена в том, что Б-г — это ваш Б-г и что данный вам Закон действительно Б-жественного происхождения…

4) Комментарий на Дварим 30:10

 

 

10 если будешь исполнять волю Б-га, своего Б-га, и соблюдать Его заповеди и Его установления, которые записаны в книге этого учения, если обратишься к Б-гу, своему Б-гу, всем своим сердцем и всей своей душой.

… Лишь в том случае, если мы ясно поймем и оценим эту истину и без остатка и с радостью посвятим себя этой миссии, мы сможем в любое время определить, что правильно и хорошо в глазах Б-га, и сможем увидеть в любом историческом периоде указанную Самим Б-гом дорогу к нашему спасению…

5) Комментарий на Дварим 30:14

 

14 Но очень близко к тебе это слово: в твоих устах оно и в твоем сердце, чтобы исполнять его.

«Учить» Книгу Б-жественного Закона в свете Устной Традиции сердцем и умом; понять наш долг и исполнить его — это единственный путь к пониманию Б-жественного Закона, близкого нам во все времена, где бы мы ни были, чтобы с его помощью мы смогли осознать свою вечную миссию на земле…

6) Дварим 30:15—16

 

15 Смотри, я предложил тебе сегодня жизнь и добро, и также смерть и зло;

16 ибо я заповедую тебе сегодня любить Б-га, своего Б-га, идти Его путями и соблюдать Его заповеди, Его установления и Его социальные законы. Чтобы ты мог жить и размножаться, и Б-г, твой Б-г, благословил тебя в земле, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею.

с разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.