28 мая 2007 года, темы: Хаим Фридман, Храмовая гора
Главный сефардский раввин Израиля, рав гаон Шломо Эмар, – о поступке раввинов – религиозных сионистов, поднявшихся на Храмовую Гору
«Подавляющее большинство мудрецов Торы решило, что в наше время нельзя подниматься на Храмовую Гору». Так сказал главный сефардский раввин Израиля рав гаон Эмар, когда несколько раввинов – религиозных сионистов поднялись на Храмовую гору.
Рав Эмар подчеркнул, что «те, кто поднимается на Храмовую Гору, преступают запрет Торы. Подавляющее большинство мудрецов Торы и галахических авторитетов пришли к выводу, что в наше время запрещено подниматься на Храмовую Гору – из-за святости этого места. Это одно из самых священных мест для народа Израиля».
«Это не обычай и не устрожение, это просто запрещено Торой, нельзя подниматься на Храмовую Гору», решительно подводит итог рав Эмар.
Как мы помним, Главный раввинат Израиля, когда перед ним был поставлен этот вопрос, вынес решение, что в наши дни на Храмовую Гору подниматься запрещено.
Недавно Совет Главного раввината снова попросили высказаться по этому вопросу, и все члены Совета подтвердили предыдущее галахическое постановление: подниматься на Храмовую Гору однозначно запрещено – в связи со святостью этого места.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.