Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы к видеурокам по кашруту. Разделочные доски и мусорные ведра

Хранение хлеба.

Желательно в ящик для хранения хлеба не класть мясные или молочные продукты во избежание случайного их смешивания или использования с продуктами противоположного им «знака». Те остатки хлеба, которые стали «мясными» или «молочными», необходимо обернуть и пометить. Место, где хранят хлеб, должно быть выбрано таким образом, чтобы туда не попали мясные или молочные продукты. Это же относится к доске, на которой разрезают хлеб, — во время использования, мытья и хранения необходимо следить, чтобы она оставалась парве — следить, чтобы на неё не попадали молочные или мясные продукты.

Мусорное ведро.

Поскольку в мусор попадают продукты с разными «знаками» и смешиваются там, даже в случае, когда пользуются ведром, предварительно обернув его изнутри, ведро считается некошерным, и упавшие в него продукты запрещены в пищу. Это же относится и к еде, попавшей на мусорный совок. Даже чисто вымытым ведром запрещено пользоваться для хранения продуктов питания. В мусорное ведро или бак разрешено выбрасывать и выливать остатки мясной и молочной еды одновременно при условии, что не будет нарушен запрет варки мяса с молоком.

Посуда.

Для того, чтобы предотвратить смешивание мясного с молочным и связанные с этим нарушения, необходимо, чтобы посуда была чётко разделена на «мясную», «молочную» и «парве», чтобы эти виды различались между собой, чтобы были помечены и находились на специально предназначенных для них местах. Сегодня существуют специальные несмываемые наклейки. (В прежние времена было принято делать три насечки именно на молочной посуде. Основание этому весьма интересно. Если бы помечали посуду мясную и однажды не успели или забыли пометить, и дали бы гостю мясное блюдо в непомеченной посуде, он бы подумал, что поскольку посуда не помечена, блюдо было молочным или парве, и, не выждав шести часов, съел бы молочное. В случае, когда помечают молочное и по ошибке не пометили, человек может решить, что его накормили мясным, и выждет больше времени, чем нужно, но не меньше, и нарушения не произойдёт. Об обычае помечать молочную посуду насечками находят упоминание в Пророках. В книге Шмуэль (I, 17, 18) сказано «молочные насечки» (харицей э-халав)).

Чёткое разделение должно быть и во время пользования посудой, и во время мытья, и во время сушки и хранения.

Необходимо иметь нож парве для резки хлеба, и этим ножом не должны пользоваться ни в коем случае для резки молочных или мясных продуктов. Этот нож следует хранить отдельно от «молочной» и «мясной» посуды.

При приобретении посуды, которой пользовались, необходимо выяснить, кошерна ли она и для какого вида продуктов её использовали.

Приспособления для чистки овощей.

Специальные ножи для чистки овощей, которые хотят использовать для срезания кожуры с овощей или фруктов, иногда — чтобы использовать их для приготовления мясных, а иногда — молочных блюд, во время использования, мытья и хранения должны оставаться парве, чтобы к ним не прикасались молочные или мясные продукты.

Если хотят иметь два отдельных ножа для мясного и для молочного, их необходимо специально пометить, держать в разных местах, и всех, кто может ими воспользоваться, предупредить о том, что один из них «мясной», а другой — «молочный».

Разделочные доски.

Те разделочные доски, на которых режут овощи и фрукты как для приготовления мясных, так и для приготовления молочных блюд, должны оставаться парве, и необходимо следить, чтобы во время мытья, сушки, хранения и использования к ним не прикасались молочные или мясные продукты. При работе на таких досках необходимо пользоваться ножом парве.

На тех досках, где разделывают мясо или режут молочные продукты, запрещено резать овощи и фрукты, или другие продукты, которые собираются использовать в блюде с противоположным доске «знаком». Постфактум, если по ошибке нарезали и смешали, то если доска была чистая и продукт не острый, блюдо разрешено. Если на «мясной» или «молочной» доске был разрезан острый продукт: лук, чеснок, лимон и т.д., даже с помощью ножа парве, продукт становится того же «знака», что и доска, на которой его резали.

Если на «молочной» доске разрезали острый продукт «мясным» ножом или, наоборот, на «мясной» доске разрезали, пользуясь «молочным» ножом, продукт запрещён, а доску необходимо кошеровать. Распространённый обычай: пользоваться для острых продуктов парве отдельными досками и ножами парве.

Тёрка.

Тёркой, которой пользуются для измельчения сыра или других молочных продуктов, запрещено пользоваться для натирания мясных продуктов или продуктов парве, которые будут использованы для приготовления мясных блюд. Так же и «мясную» тёрку запрещено использовать для натирания молочных продуктов или тех овощей и фруктов, которые собираются есть с молочными продуктами. Причём не имеет значения, из какого материала изготовлена тёрка.

Желательно, чтобы в доме была тёрка парве, которую моют и хранят таким образом, что она не соприкасается с молочными или мясными продуктами.

Те продукты парве, которые измельчают с помощью этой тёрки, должны быть очищены и нарезаны ножом парве.

Приспособление для давки овощей.

Для того, чтобы варёный картофель (или другие овощи) превратить в пюре, используют специальное приспособление с отверстиями. Если таким приспособлением давили горячую картошку с маслом, оно становится «молочным» и для того, чтобы им пользоваться для давки овощей, которые планируют есть с мясом или добавлять в мясные блюда, его следует тщательно очистить и выждать 24 часа с того момента, когда к нему прикасалось горячее масло.

Соковыжималка.

Соковыжималку, которую заинтересованы сохранить в статусе парве, необходимо во время использования, мытья, сушки и хранения оберегать от контактов с молочными или мясными продуктами. Те овощи и фрукты, из которых выжимают сок с помощью такой соковыжималки, должны быть почищены и порезаны ножами парве.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…