Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Существуют «места», приготовленные для душ после их выхода из тела. Одно такое «место» — чтобы душа могла покоиться там, если удостоилась, до возвращения в тело, а второе — для очищения наказаниями, если есть у неё грехи, лишающие её покоя. Место покоя называется Ган Эден (рай), и есть а нём различные уровни. Существует Нижний Ган Эден и Верхний Ган Эден. В Нижнем Ган Эдене души пребывают в образе тел, в которых они были, и наслаждаются различными видами духовных наслаждений. В Верхнем же души находятся в их настоящей форме, и получают духовные наслаждения, большие и возвышеннее тех, которые испытывают в Нижнем Ган Эдене. В Ган Эдене сменяются времена и периоды, в каждый их которых переживается другое наслаждение. И есть также различные уровни для наслаждающихся там. Гейном (ад) — место для душ, которым полагается наказание. Там постигает их страдания и боль в соответствии с тем, что необходимо в их ситуации. И как есть различные уровни наслаждения, так есть и различные уровни страдания. Этими страданиями грешники искупят свои грехи, и если они достойны после этого награды, очищенные то грехов, они перейдут к покою, а если недостойны — будут наказываться до полного уничтожения. Такое, однако, происходит только с очень малой частью народа Израиля.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.