Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней

1 Сказал Всевышний: О, МОЙ НАРОД! ВЕРНИСЬ, ВЕРНИСЬ ИЗ ИЗГНАНИЯ В СВОЮ СТРАНУ! ПО МОЕМУ СЛОВУ АНГЕЛЫ ИСПОЛНЯТ ВСЕ ТВОИ ЖЕЛАНИЯ: СВЯТОЙ ХРАМ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕН, И, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА, СТАНЫ КОЭНОВ, ЛЕВИТОВ И ИЗРАИЛЬТЯН ОКРУЖАТ ОБИТАЛИЩЕ ШЕХИНЫ.

2 ДОЧЬ АВРААМА! ТЫ СТАНЕШЬ ЕЩЕ ПРЕКРАСНЕЙ, ВЕРНУВШИСЬ В СВОЮ СТРАНУ И ТРИЖДЫ В ГОДУ ВОСХОДЯ В ИЕРУСАЛИМ. КОГДА ЗАПОЛНИШЬ МОЙ ГОРОД, КРУЖАСЬ В НЕМ, СНОВА СТАНЕШЬ МИЛА МНЕ И ДОРОГА, КАК ПРЕВОСХОДНЫЕ БРИЛИАНТЫ, СРАБОТАННЫЕ МАСТЕРОМ.

3 НИ НА МИГ НЕ ПРЕКРАТИТСЯ ТВОЕ ВЛИЯНИЕ, ТВОЕ ПОТОМСТВО ЧИСЛОМ УПОДОБИТСЯ ЗЕРНАМ В ВОРОХЕ ПШЕНИЦЫ. ОНИ ЗАЩИТЯТ СЕБЯ ПРЕЛЕСТНЫМИ ОГРАДАМИ, КОТОРЫЕ ОТДАЛЯТ ИХ ОТ ЗАПРЕЩЕННОГО.

4 ДВА ТВОИХ ЗИЖДИТЕЛЯ, РАВНЫЕ В ВЕЛИЧИИ — ЦАРЬ В УПРАВЛЕНИИ СТРАНОЙ И ПЕРВОСВЯЩЕННИК В СЛУЖЕНИИ Б-ГУ — БУДУТ ВНИМАТЬ ДРУГ ДРУГУ И ДОПОЛНЯТЬ ДРУГ ДРУГА, КАК ДВОЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ.

5 ТВОИ МУДРЕЦЫ, «ГЛАЗА» ОБЩИНЫ, БУДУТ ПРОНИЦАТЕЛЬНО НАСТАВЛЯТЬ НАРОД, ЧУЖДА КРИВДА СУДЬЯМ ГРЯДУЩИХ ДНЕЙ, МУЖАМ ПРЯМЫМ, КАК ЛИВАНСКАЯ БАШНЯ.

6 ШЕХИНА ОТКРОЕТСЯ НА КАРМЕЛЕ, И ПРОРОКИ, К КОТОРЫМ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВЕРНЕТСЯ ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР, РАССКАЖУТ О ТОМ, ЧТО ЖДЕТ НАС В КОНЦЕ ДНЕЙ. ВЛАДЫКА МИРА ВОЦАРИТСЯ В ХРАМЕ И НЕ ПОКИНЕТ ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

7 КАК ВОЗРАДУЮСЬ Я, КОГДА ТЫ ВЕРНЕШЬСЯ НА СВОЮ ЗЕМЛЮ. ТАКОЙ РАДОСТИ МИР НЕ ЗНАЛ ВСЕ ГОДЫ ИЗГНАНИЯ.

8 ПРЯМ БУДЕТ ВЕСЬ НАРОД, БЛАГОЕ ВЛИЯНИЕ ЕГО ЦАРЯ И ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, УПОДОБИТСЯ ВИНОГРАДНОЙ ГРОЗДИ, В ИЗОБИЛИИ ДАЮЩЕЙ ВИНО.

9 ПРЕБУДЕТ НА НЕМ ШЕХИНА И НЕ ОТОЙДЕТ ВОВЕК. ЕЩЕ НЕМНОГО — И ЦАРЬ, И ПЕРВОСВЯЩЕННИК ОДАРЯТ ТЕБЯ СВОИМ БЛАГОТВОРНЫМ ВЛИЯНИЕМ, И СНОВА Я ВОЗЖЕЛАЮ ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ БЛАГОУХАНИЕ ТВОИХ ЖЕРТВ.

10 СЛОВА ТВОИХ МОЛИТВ КАК ЧАША ИЗЫСКАННОГО ВИНА, ОБРАЩАЮЩАЯСЯ МЕЖ ВОЗЛЮБЛЕННЫМИ. КАК ВИНО ВОЗВЫШАЕТ ДУХ, ТАК СКАЗАННОЕ ТОБОЮ ВЫЗЫВАЕТ ВО МНЕ ЛИКОВАНИЕ.

11 Сказал Израиль: Я ВСЕГДА ЗНАЛА, ЧТО ПРИНАДЛЕЖУ ЕМУ ОДНОМУ; ОН НЕ ОТВЕРГНЕТ МЕНЯ И НЕ ПРОМЕНЯЕТ НИ НА КАКОЙ ДРУГОЙ НАРОД.

12 СУДИ ОБО МНЕ НЕ КАК О ЖИТЕЛЯХ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ, В КОТОРЫХ ПРОЦВЕТАЮТ ГРАБЕЖ И РАСПУТСТВО, НО КАК О СЕЛЯНАХ, ЗАНЯТЫХ СВОИМ РЕМЕСЛОМ И ИЗУЧАЮЩИХ ТОРУ В БЕДНОСТИ.

13 С РАННЕГО УТРА ПОЛНЫ МОИ СИНАГОГИ И ДОМА УЧЕНИЯ. ПОСМОТРИ НА УЧЕНИКОВ И МУДРЕЦОВ — В НИХ РАСЦВЕТАЕТ МУДРОСТЬ ТОРЫ, БЛАГОУХАЕТ АРОМАТ ДОБРЫХ ДЕЛ. ТОЛЬКО ТАМ ТЫ ПОЗНАЕШЬ ВЕЛИЧИЕ МОЕЙ БЛАГОДАРНОСТИ И ЛЮБВИ К ТЕБЕ.

14 ДАЖЕ НЕВЕЖДЫ ТВОЕГО НАРОДА ИСТОЧАЮТ АРОМАТ ДОБРЫХ ДЕЛ: ОНИ ПОЛНЫ ДОСТОИНСТВ, ПОЛНЫ НОВЫХ И СТАРЫХ ЗАСЛУГ. И ВСЕ ЭТО НЕ ДЛЯ ГОРДЫНИ, НО ЕДИНСТВЕННО РАДИ ЧЕСТИ ТВОЕГО ИМЕНИ. И ЕСЛИ ТАКОВЫ ТВОИ ПРОСТОЛЮДИНЫ, — ЧТО ЖЕ ТОГДА СКАЗАТЬ О ЛЮДЯХ УЧЕНЫХ И О МУДРЕЦАХ!

Буквальный перевод (Мосад арав Кук):

7

(1) Воротись, воротись, Шуламмит; воротись, воротись, и мы наглядимся на тебя! Что вам глядеть на Шуламмит, словно на пляску в два ряда? (2) Как прекрасны в сандалиях ноги твои, дева благородная! Округления бедр твоих как украшение, изделие рук искусника. (3) Пупок твой — круглая чаша в которой не иссякает ароматное вино; живот твой — ворох пшеницы, окаймленный лилиями. (4) Две груди твои, — как два олененка, (как) двойня газели. (5) Шея твоя — башня слоновой кости; очи твои — как пруды в Хэшбоне у ворот Бат-Раббима; нос твой, как башня Леванона, обращенная к Даммэсэку. (6) Голова твоя, как Кармэль и пряди (волос на) голове твоей, как пурпур; — царь пленен кудрями! (7) Как прекрасна ты, и как ты приятна средь наслаждений, любовь! (8) Этот стан твой пальме финиковой подобен, и груди твои — гроздьям. (9) Подумал я: взберусь я на пальму, за ее ветви схвачусь я, и да будут груди твои, как грозди винограда, и запах (от) носа твоего, как от яблок; (10) А небо твое, — как доброе вино; оно поистине течет к моему другу, делает разговорчивыми уста спящих. (11) Я (принадлежу) возлюбленному моему, и ко мне влечение его. (12) Иди, друг мой, выйдем мы в поле, переночуем среди кофэров. (13) Рано утром пойдем мы в виноградники, посмотрим, расцвела ли лоза виноградная, развилась ли завязь, распустились ли гранаты? Там отдам я тебе ласки мои. (14) Мандрагоры издали запах, и у дверей наших всякие плоды изысканные, новые и старые; (все это) для тебя, друг мой, сберегла я!

(С) 2010, русский перевод, Цви Вассерман


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…