Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Нас спросили, почему в религиозных кварталах, где живут «харедим», меньше зелени, чем в других районах страны.

Любопытный вопрос. И любопытен он своей формой: нас не спрашивают о том, как относятся евреи Торы к озеленению своей территории, нас спрашивают — ПОЧЕМУ они не заботятся о зеленых насаждениях! Будто уже известно, что не заботятся, осталось только узнать — почему. Так работает стереотипное мышление. Одна из наших задач — показать, что стереотипы часто подводят людей, толкая их к ошибочным мнениям.

В Меа-Шеарим меньше зелени, чем в иерусалимской Рехавии, потому что в старом ишуве меньше места для посадок из-за огромной скученности и перенаселенности. Но даже там на каждом клочке свободной площади можно увидеть дерево или куст. В новых религиозных районах Иерусалима насажены целые аллеи и парки: Байт-Ваган, Ар-Ноф, Каменец, новостройка в Рамат-Шломо (Шуафат). Евреи любят живую природу. Тора повелевает нам заботиться об окружающем мире. Пусть он, в согласии с точкой зрения иудаизма, только — «коридор», «прихожая» в огромный сияющий мир грядущего духовного состояния, но и в коридоре у хороших хозяев должны быть чистота и порядок.

Это правда, что у евреев Торы нет свободного времени для благоустройства садов. Они учат Тору. А в их семьях — слава Б‑гу — достаточно детей, чтобы забыть, что такое скука, которая заставляет человека искать занятия любого рода — в том числе на своем огороде. Но Всевышний наказал нам заботиться обо всем живущем, что нас окружает: о людях, фауне и, конечно, флоре. В частности, запрещая спиливать фруктовые деревья, Тора поясняет: «Разве дерево — это человек, чтобы уйти от тебя?» (Дварим 20:19).


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.