Из цикла «В кругу великих», темы: Самопожертвование, Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Государство Израиль
Наш учитель сражался с теми, кто были сильнее его в тысячи раз — потому, что его взгляд на «силу» и «слабость» отличался от привычного для нас взгляда. Достаточно вспомнить здесь его титаническую борьбу против призыва девушек в армию и «национальную службу». Человек, слабый телом, он был убежден, что вместе с немногими людьми, полными истинной веры, он сильнее большинства. Когда во время визита к нему Бен Гурион стал угрожать, что закон о национальной службе для девушек будет проведен в жизнь силой, посредством армии и полиции, он ответил ясно и без колебаний: «Мы сильнее вас вместе с вашей полицией и армией!» И пояснил: «Сила полиции в том, что она может взять пистолет и стрелять. И это — сила, но только до тех пор, пока мы боимся, что в нас будут стрелять. Но когда вы придете навязать нам силой этот закон, мы распахнем рубашку, обнажим сердце и скажем полицейскому: можешь стрелять! Если так, то кто же сильнее: тот, кто хочет стрелять, или тот, кто готов получить пулю?!»… Бен Гурион понял это объяснение. (Рассказ об этом приведен полностью в 4-й главе).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.