Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждый человек, по словам Хофец Хаима, должен помнить очень важное правило: только плоды духовного труда являются истинным имуществом

Каждый человек, по словам Хофец Хаима, должен помнить очень важное правило: только плоды духовного труда являются истинным имуществом. Тора, заповеди, молитвы, благотворительные пожертвования — это наши «приобретения» в вечности, наши друзья и заступники, готовые ходатайствовать за нас перед Владыкой мира.

***

Рав З. Сороцкин, благословенна память праведника, приводит в своей книге «Ознаим ла Тора» историю о еврее, который был министром при дворе нееврейского правителя. Этот человек очень преуспел и так разбогател, что его состоянию стали завидовать все остальные царедворцы. «Коллеги» оклеветали еврея перед царем, обвинив в том, что все свое имущество он приобрел за счет царской казны.

Сначала государь не обращал внимания на клевету, зная о честности и порядочности этого министра. Но завистники не отступали, они снова и снова требовали проведения расследования. В конце концов, царь согласился пригласить подозреваемого на аудиенцию, чтобы выяснить источник его большого богатства. Входящего в тронный зал министра государь встретил вопросом:

— Какова стоимость твоего имущества?

Еврей назвал сумму настолько малую, что царь опешил. По его мнению, даже десятая часть имущества министра стоила дороже. Государь был крайне разгневан и приказал конфисковать все имущество еврея. Когда оно поступило в казну, стало очевидно, что министр солгал, не моргнув и глазом. Он значительно преуменьшил свое достояние. Не на шутку рассерженный правитель отправил его в тюрьму дожидаться суда. Судный день приближался. Царь приказал привести министра и спросил:

— Как же ты осмелился обмануть меня?! Ведь было понятно, что твой обман легко обнаружить!

Еврей воспользовался возможностью объясниться. Он сказал:

— Все, что я говорил царю, чистая правда. Я привык записывать в специальный блокнот суммы, передаваемые мной на благотворительные цели. Когда меня спросили, каков размер моего имущества в деньгах, я назвал сумму, записанную в моем блокноте, поскольку это мое истинное имущество, хранящееся среди «небесных сбережений». Ни у кого нет возможности забрать его у меня. Остальное имущество не является по-настоящему моим, так как нет никаких гарантий, что оно останется у меня. Его Величество хорошо знает, что все мое «воображаемое имущество» в одно мгновение было конфисковано. Это является доказательством моих слов.

Царь сразу же приказал принести блокнот еврея, в который тот записывал все свои пожертвования. Среди них значились помощь бедным, поддержка изучающих Тору, приобретение необходимых вещей для вдов и сирот, прием гостей и многое другое. Царь убедился, что слова еврея искренни и повелел вернуть ему и должность, и богатство.

из журнала «Мир Торы», Москва


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.