Из цикла «Дерех эрец», темы: Трапеза, Дерех Эрец, Шауль Вагшал
Можно участвовать во встрече только при условии, что твое присутствие желательно для остальных ее участников.
Там, где присутствуют большие мудрецы Торы или старейшины, нельзя садиться, пока они не дадут на то разрешения, как сказано: «И взял (Боаз) десятерых мужей из старейшин города, и сказал им: Садитесь здесь» (Рут 4:2). Учили отсюда наши мудрецы, что нельзя садиться младшему, пока не даст на то разрешения старший; Боаз же был главой того поколения (Ялкут).
Дерех эрец за трапезой
— Садясь за стол, нужно поприветствовать всех сидящих поблизости;
— сидеть следует не облокачиваясь и подобрав под себя ноги; — необходимо занимать только то место, которое соответствует вашему положению и достоинству, либо более скромное;
— если кто-то сел на место, которое другой привык считать своим, то тому не следует обижаться, даже в глубине сердца, и стыдить севшего на его место;
— необходимо уважительно относиться к сидящим рядом, даже если они младше;
— следует быть приветливым с сидящими за столом и со всеми участниками трапезы;
— уходя, прощаются со всеми участниками трапезы.
(По книге Решит хохма, гл. Дерех эрец)
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.