Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не причинять сыновьям напрасных неприятностей

В данной книге нет места для обсуждения вопросов воспитания малолетних детей в силу большого объема и сложности этих вопросов. Позволим себе лишь несколько замечаний по поводу того, как следует вести себя с взрослыми детьми, с возраста 17—18 лет и выше. Вот что пишет об этом Шульхан арух: «Запрещается слишком утяжелять для детей бремя (исполнения заповеди почитания родителей) и придирчиво относиться к вопросам своей чести, чтобы это не стало для них преткновением (ибо тогда они, скорее всего, не исполнят всех требований отца), но следует прощать и не замечать» (Йоре дэа 240:19).

А вот что написано в книге Тав Йеошуа: «Следует вести себя так, чтобы не причинять сыновьям напрасных неприятностей (то есть не сердиться на них без достаточной причины), а тому, кто делает это, придется отвечать в будущем. И также не следует гневаться на сына так, что тот не сможет сдержаться и восстанет на отца или ответит отцу грубостью» (Тав Йеошуа 7:5).

Следует также остерегаться в том, о чем сказали наши мудрецы: «Ни в коем случае не следует отцу по-разному относиться к своим сыновьям, чтобы не возникли среди них ревность и соперничество, и не выказывать одному из них большую любовь, чем другому».

Действительность такова, что у взрослого сына есть ощущение самостоятельности и собственное мнение. Родители должны считаться с этим, как для того, чтобы сохранить мирные и нормальные отношения, так и для того, чтобы сохранить свое влияние на детей. Тот, кто ведет себя в соответствии с приведенными выше указаниями Шульхан аруха, поступает как истинно мудрый человек, сыновья которого принимают его мнение и прислушиваются к его словам.

Но если отец и сыновья конфликтуют всегда, когда они находятся вместе, то им лучше вообще видеться пореже, как пишет об этом Сефер хасидим.

Замужняя дочь

Родителям замужней дочери не следует просить ее делать для них то, что помешает ей выполнять свои обязанности в доме мужа, поскольку по закону Торы она, будучи зависимой от мужа, свободна от исполнения заповеди почитания отца и матери.

Не вести себя легкомысленно перед детьми

Родителям не следует вести себя легкомысленно перед детьми и ронять свое достоинство, чтобы дети не потеряли к ним уважение и не стали презирать их в сердце. Автор слышал однажды от одного из великих людей предыдущего поколения, что тот по приведенным выше причинам всегда тщательно следил за тем, чтобы дети никогда не видели его без верхней одежды.

C разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.