Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кроме запретов, данных Торой, существует немало ограничений, установленных раввинами. Относиться к ним следует столь же внимательно и ревностно.

Часто приходится слышать вопрос: почему мы должны выполнять постановления раввинов, если в Торе про «раввинские» законы нет ни слова?

На эту тему можно дать много уроков, написать много книг, но всегда остается главным вопрос: где в самой Торе сказано, что мы должны верить раввинам, т.е. ученым и знатокам Торы, взявшим на себя задачу принятия новых законов и положений?

Цитируем слова Торы, данные в форме заповеди, на основании которых мы принимаем к выполнению все постановления мудрецов (Дварим 17:8 и ниже): «Если непонятным станет тебе дело для суда между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбой… по делам споров в твоих вратах, то встань и поднимись (векамта веалита) на место, которое изберет Всевышний. И приди к священникам, левитам, К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, и расспроси, и скажут тебе решение суда. И поступи по слову, которое они тебе скажут… И поостерегись — сделай, как укажут тебе. По закону, которому они тебя научат, по решению, которое они тебе произнесут, — поступи. ОТ ТОГО, ЧТО ОНИ ТЕБЕ СКАЖУТ, НЕ ОТКЛОНЯЙСЯ ни вправо, ни влево».

Это строгое предупреждение наши учителя трактуют как прямое указание на обязанности, возлагаемые на евреев мудрецами Торы, знатоками Устного Закона. Кстати, по этой причине мы включаем в текст благословений, которые произносим на заповеди, принятые мудрецами, слова: «Благословен Всевышний… КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ЗАПОВЕДОВАЛ НАМ…» О законах, принятых мудрецами (таких как зажигание ханукальных свечей и пр.) в Торе впрямую не сказано. Но они являются постановлениями наших учителей, а значит, мы их соблюдаем как если бы они следовали из самой Торы.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…