Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Лея Трахтенберг, Чувства и разум
Мне 34 года, и я вдруг открыл для себя красоту еврейской жизни и мечтаю построить еврейскую семью. У меня уже было несколько шидухов, но, буду откровенен, мне не понравились эти девушки. Я не могу, видимо, полностью освободиться от взглядов и представлений прежней жизни. Видимо, я подсознательно ищу яркую, вызывающую своей красотой и поведением, а мне встречаются тихие и некрасивые.
У меня есть два человека, с которыми я советуюсь. Их трудно назвать раввинами, но они религиозные евреи. Так вот, один говорит: женись на такой, которая будет хорошо вести дом, на хозяйственной. Неважно, что она некрасивая. Семья будет хорошая. Женись не по влюблённости, а по рациональности. А другой говорит: обязательно ищи только такую, которая тебе очень понравится! Женись сердцем!
Где истина? Где золотая середина? Я чувствую, что время уходит, а хороших девушек, как говорится, разбирают.
О.
Уважаемый О.,
Если я Вас правильно поняла, то Ваш философский вопрос звучит так: имеете ли Вы право в свои 34 года ещё надеяться встретить яркую, красивую женщину для создания еврейской семьи? Не является ли кокетство, «женская красота» (привлекающая взгляды мужчин) несовместимой с качеством «хозяйственности» — как общепринятого эталона оценки «избранницы». Итак, Ваша дилемма: стоит ли «понизить ценность» женской внешности на своей шкале приоритетов за счёт повышения ценности «хозяйственности»?
Мой ответ совсем не однозначен, как для мужчин, так и для женщин. Этот вопрос специфически мужской, поэтому при ответе необходимо учитывать несколько нюансов.
У большинства мужчин доминируют мыслительные способности, а не эмоциональные (в отличие от женщин). Поэтому если Вы спрашиваете, стоит ли идти за своим сердцем, ответ — не стоит, лучше порассуждать и проанализировать ситуацию.
В Торе рассказывается (мидраш), что при сотворении человека Всевышний разделяет душу на две части и помещает в женское и мужское тела. Разделённые части какое-то время проводят в поисках друг друга и, в конце концов, соединяются, чтобы гармонично дополнять друг друга. Память об этом и обязанность найти «потерянную часть» Всевышний возлагает на мужчину. Т.е. в мужской голове заложен образ с определёнными качествами и определёнными внешними данными, когда-то «забытый», но вспоминаемый.
Поиски «правильного» варианта, а если не очень повезёт, очень длительные поиски, безусловно, являются проявлением Воли Всевышнего. Тогда вопрос «хороших уже не осталось?» уместен.
Наши мудрецы говорят: духовный рост одной из частей разделённых душ ведёт и к поднятию второй, «потерянной» (т.к. они связаны в высших мирах до сих пор). Таким образом, эта «ненайденная» душа встрепенётся и поднимется до состояния, в котором Вы её заметите.
Поэтому, чтобы не застревать в тупике, логично сейчас заняться «самоосуществлением» в иудаизме и духовным ростом. Укрепив в себе веру и понимание мироздания, мы обязательно увидим, что Всевышний пошлёт нам то, чего мы достойны.
И ещё: наши дорогие праматери были удивительно красивыми, и это не мешало им быть «хозяйственными» и расторопными.
А в недельной главе мы недавно прочли, что Ицхак женился в сорок лет. А некоторые женились и ещё позже. Так что не будем впадать в панику.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Александр Витков
Ветеран Великой Отечественной войны — Витков Борис Моисеевич.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хава Куперман
Неизвестный автор
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши