Пророк Элиша и голод в ШомронеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» На этой лекции даются ответы на самые необыкновенные вопросы. Как нужно вылавливать из воды упавшие предметы? Каким по счету был период голода, царивший в Израиле в дни правления царя Йеорама? Почему, услышав вопрос женщины, царь разорвал свои одежды? Отчего арамейцы запаниковали и убежали? Далее |
9 декабря 2009 года | |
Чудеса пророка ЭлишиРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Почему пророк Элиша совершил для вдовы чудо именно с помощью оливкового масла? Какие три «ключа» не передаются в этом мире через посланцев? Кем был воскрешенный пророком Элишей ребенок? Далее |
30 ноября 2009 года | |
Царь Иудеи Йеошафат – союз с Израильским царствомРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Иудеи Йеошафат во всем шёл путями царя Давида. А еще он старался наладить хорошие отношения с неправедными царями Израиля – в этом была его ошибка, в результате которой родился будущий первый неправедный царь Иудеи… Далее |
23 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахазия и вознесение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Израильского царства Ахазия «провалился» в прямом и переносном смыслах. Вместо того, чтобы искать пути подъема и выздоровления, он обратился к экронскому божку, и этим только ускорил свою смерть. А между тем, пророк Элияу, не видя, чем еще мог повлиять на народ, который проваливался в духовную пропасть вместе со своими царями, – попросил Б-га забрать его из этого мира. Далее |
19 ноября 2009 года | |
Царь Израиля Ахав – раскаявшийся злодейРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Кем был царь Ахав – злодеем или «братом Вс-вышнего»? Зачем ему потребовалось обладать виноградником одного из своих подданных? Что ввело его в депрессию? И благодаря чему было отложено исполнение пророчества о гибели всех потомков Ахава? Далее |
15 ноября 2009 года | |
Жертвоприношение пророка ЭлиягуРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Имя пророка Элияу всегда связано в нашем сознании с чудесами. Благодаря его молитве, прекращаются и возобновляются дожди, спускается огонь на жертвенник – и всё это только для того, чтобы объяснить израильтянам, что служение языческому Баалю несовместимо со служением Единому Богу, и что есть только один путь спасения – объединить колена и вернуться в Храм. Далее |
12 ноября 2009 года | |
Пророк Элиягу – открытые чудеса в царстве ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Пророк Элиягу появился в Израиле, когда цари сменяли друг друга и воцарялись в результате заговоров; когда народ был разделён и духовно беден; когда строились языческие капища и открыто нарушалась Тора. Миссия пророка Элиягу была – спасти еврейский народ, а для этого нужны были открытые чудеса… Далее |
8 ноября 2009 года | |
Праведные цари Иудеи Авиам и АсаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Цари Авиам и Аса были праведны, как и большинство царей Иудеи. Так за что же царь Авиам был наказан преждевременной смертью? И почему царь Аса не упразднил в Иудее частные жертвенники (возвышения) – ведь Тора разрешает воскурения только в Храме? Далее |
3 ноября 2009 года | |
Царь Яровам – первый царь Десяти колен ИзраиляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Первый царь отделившегося от Иудеи Израильского царства – Яровам – был великим человеком, который был способен выполнить великую миссию: отделить в мире Добро от Зла, перемешанные в Начале Творения. Но Яровам закрыл границу с Иудеей, построил в своем царстве святилища для замены Иерусалимскому Храму, приучил народ поклоняться золотым тельцам – и этим определил дальнейшее духовное падение Израиля. Далее |
20 октября 2009 года | |
Царь Рехавам – раскол еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Рехавам был законным наследником царя Шломо (русс. – Соломона), но большая часть народа не приняла его, и он стал царем только для колен Йеуды и Биньямина, а остальные десять колен поставили над собой царя Яровама. Единому еврейскому царству пришел конец. Далее |
14 октября 2009 года | |
Царь Шломо (Соломон) – расцвет еврейского царстваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Царей (Млахим)» Царь Шломо (русс. – Соломон) – самый мудрый из живущих на земле – получил в дар от Бога видящее сердце и удостоился стать строителем Иерусалимского Храма. Чем руководствовался царь Шломо, решая, кому их двух женщин принадлежит младенец? Для чего в Храме были окна? Существовала ли царица Савская на самом деле? Далее |
11 октября 2009 года | |
Завещание царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Почему в своем последнем наставлении сыну, будущему царю Шломо, царь Давид упоминает людей, с которыми нужно свести счеты? В какой день недели умер царь Давид и что про это рассказывает Мидраш? Какова главная миссия Дома Давида? Далее |
9 октября 2009 года | |
Старость царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Дни царя Давида в этом мире истекают, он выполнил свою духовную миссию. Осталось только искупить одну вину и оставить после себя преемника. Далее |
6 октября 2009 года | |
К Храмовой гореРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» На пути к строительству Храма царя Давида ожидали дополнительные испытания: человек, который стремился к расколу еврейского народа; трехлетняя засуха; неискренние прозелиты, требующие мести; и запрещенная перепись евреев. Далее |
4 октября 2009 года | |
Поражение АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авшалом получил два совета о том, как вести наступление на армию Давида: от Ахитофеля и от Хушая, и Авшалом выбрал наименее кровожадный из советов. Армии Авшалома было суждено быть разгромленной, а самому Авшалому – быть убитым. Далее |
21 сентября 2009 года | |
Восстание АвшаломаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Родной сын царя Давида много лет настраивал народ против своего отца, и наконец – поднял восстание. Но Давид не стремится к победе, его единственное желание – не допустить гражданской войны. Далее |
9 сентября 2009 года | |
Во дворце царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Сын царя Амнон совратил свою сестру, а после, возненавидев, прогнал её. Как такое могло твориться в царском дворце? Только царь Давид понимал духовный смысл происходящего. Далее |
1 сентября 2009 года | |
Давид и Бат ШеваРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Давид и Бат Шева – одна из самых спорных и обсуждаемых тем в Танахе. Согрешил ли Давид в том, что взял себе жену Урии-хиттийца? Как мог царь Давид послать своего «соперника» на верную гибель? И как он должен был поступить, зная, что Бат Шева была предназначена ему с Шести Дней Творения? Далее |
30 августа 2009 года | |
Царство ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Короткий период двоевластия был в Израиле еще до построения Храма, когда коленом Йеуды правил царь Давид, а остальными евреями – сын царя Шауля, Ишбошет. Но вскоре всем стало ясно, что Ишбошет не способен читать картину мира, а значит – не может быть царём. Далее |
16 августа 2009 года | |
Гибель царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» О грядущей гибели рассказал царю Шаулю никто иной, как дух умершего пророка Шмуэля! Царь Шауль исполнил пророчество и своей гибелью исправил всё, что должен был исправить. После его смерти царство Израиля уже никогда не будет прежним. Далее |
12 августа 2009 года | |
Давид и АвигайльРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Авигайль была не только одной из жён царя Давида, но и одной из семи женщин-пророчиц! Первым мужем этой великой женщины был злодей по имени Наваль, который вообразил, что ему предназначено быть следующим царём после царя Шауля. Далее |
10 августа 2009 года | |
Давид и ШаульРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Один великий человек – царь Шауль – преследовал другого великого человека – царя Давида. Для чего это было нужно в духовном и историческом смыслах? Далее |
2 августа 2009 года | |
Давид и ЙонатанРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Не зря царь Шауль устраивает царскую трапезу в Новолуние, и не зря царь Давид на эту трапезу не является. Родной сын царя Шауля – Йонатан – отказывается от царской власти в пользу своего друга – царя Давида, – и восстает против отца, помогая Давиду скрываться от его гнева. Далее |
29 июля 2009 года | |
Давид и МихальРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Царская дочь Михаль была предназначена победителю Голиафа, а значит – царю Давиду. Давид, будучи очень скромным, считал, что не удостоился породниться с царем. Михаль же полюбила Давида самой настоящей безусловной любовью… Далее |
23 июля 2009 года | |
Давид и ГолиафРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» 40 дней подряд вызывал евреев на поединок богатырь Голиаф – все боялись его, никто не хотел с ним сразиться. Только юный царь Давид, без оружия и доспехов, только с пращой и пятью камнями, вышел против Голиафа – и победил. Далее |
21 июля 2009 года | |
Помазание царя ДавидаРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Царь Давид – автор Псалмов, завоеватель Иерусалима – в юности был скромным пастухом, которого пророк Шмуэль помазал на царство в полной тайне… Далее |
19 июля 2009 года | |
Образ царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» После победы над аммонитянами евреи поняли, что Шауль достоин быть царём. Что же они такого в нем увидели? И почему перед своей смертью пророк Шмуэль сказал еврейскому народу, что просить себе царя было большим грехом? Далее |
15 июля 2009 года | |
Помазание царя ШауляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» В Израиле было много прозорливцев, а пророков – единицы. В мире много правителей, а настоящих царей в наше время вовсе нет. Каковы миссии настоящего царя и настоящего пророка? Как Пророк Шмуэль помазал на царство царя Шауля? Для чего Священное Писание рассказывает о пропавших ослицах Киша? Далее |
12 июля 2009 года | |
Войны пророка ШмуэляРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Пророк Шмуэль воевал не с филистимлянами и не с кнаанскими народами. Он вел борьбу за то, чтобы евреи удалили из своих сердец идолопоклонство. Чем выше становится духовный уровень еврейского народа, тем легче они побеждали врагов. Всё было хорошо – и тут им зачем-то понадобилось поставить над собой царя… Далее |
10 июля 2009 года | |
Евреи и ФилистимлянеРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» С филистимлянами, «плиштим», народом-захватчиком, не имеющим страха перед Богом, евреи воевали много лет, но победы и поражения зависели вовсе не от мощи армий… Далее |
8 июля 2009 года | |
Молитва ХаныРав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль» Эпоха Судей была схожа к конституционной анархией – каждый человек делал то, что было правильным в глазах его. Эпоха Пророков полностью изменила отношения человека и Бога. А началось всё с молитвы Ханы – матери пророка Шмуэля. Далее |
5 июля 2009 года |