Темы: Молитва Амида, Еврейская молитва, Рав Барух Рабинов
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ каких случаях можно прерваться во время молитвы Амида? Когда плачет ребенок, что делать?
Шалом.
Вопрос, который Вы задали, интересует многих. Постараюсь ответить как можно более подробно.
Мишна в трактате Брахот гласит: «Встают для молитвы только с полным осознанием серьезности (этого момента). Праведники первых поколений уделяли час перед молитвой тому, чтобы (сосредоточиться и) направить сердца к Вездесущему. И даже если царь обращается к молящемуся, пусть он не отвечает; и даже если змея обвилась вокруг пяты, пусть он не прерывается».
Эта мишна говорит о том, как следует приступать к молитве, и о том, что прерывать молитву строго запрещено. Причина запрета — близость Творца к нам во время молитвы. Молитва Амида — время, когда мы стоим перед Царём всех царей. Поэтому мы не можем прерваться, даже если земной царь обращается к нам.
Тур и Шулхан Арух посвящают этим законам целую главу (104). Перечислю их коротко:
С уважением, Барух Рабинов
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Хава Куперман
Рав Эльяким Залкинд
Какие преграды преодолел Моше, поднимаясь к Престолу Славы?
Рав Натан Агрес
О каком дожде мы молимся?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Реувен Куклин
О чём можно просить в каждом из благословений?
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Вечернюю молитву читают после выхода звезд. Она состоит из благословений до чтения «Шма Исраэль», после чего следует молитва «Амида».
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сравнив Всевышнего с кем или чем бы то ни было, мы неизбежно уподобимся малышу, лепечущему: "Всевышний – как мой ребе!". Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"
Рав Давид Штайнойз
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Повторение молитвы
Рав Шимон Соскин
В «Мишне Брура» упоминается мнение Хатам Софера, который доказывает, что разрешение молиться не на святом языке дано только при условии, что еврей прибегает к такой молитве только в исключительных случаях
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.