Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Хочу заменить пищу солнечным светом. Реально ли такое?

Темы: Диета, Вегетарианство, Духовность, Забота о здоровье, Еда, Рав Яков Шуб, Материальность

Отложить Отложено

Уважаемый рав! Хотелось бы, узнать Ваше мнение по поводу праноедения. Сейчас в интернете выложены подробные инструкции, как человеку действовать, чтобы перестать есть твердую пищу, питаясь взамен солнечным светом для того, чтобы быть всегда здоровым и отлично себя чувствовать. Этот вопрос очень важен для меня, потому как я последний год питалась только овощами и фруктами, незаметно для себя, не хочется есть вообще тяжелую пищу: курицу и прочее… И думаю перестать есть вообще, т.к. чувство голода в последнее время стало ослабевать. Наедаюсь малым количеством овощей. Потом обнаружила в интернете информацию о замене пищи светом. Реально ли вообще такое? Заранее спасибо! С уважением, Ольга

Отвечает рав Яков Шуб

Уважаемая Ольга,

Большое спасибо за Ваш вопрос. Прежде, чем начинать воплощать в жизнь какую-либо идею, следует определить, какие цели и задачи мы преследуем. Если отказ от еды является самоцелью, то стоит хорошо взвесить, стоит ли тратить на достижение этой цели время и усилия. Поэтому давайте рассмотрим вариант, что отказ от пищи — это не самоцель, а только средство для улучшения состояния здоровья.

Освящение этого мира

Человек, выросший в западном обществе, колеблется между двумя крайностями. С одной стороны, христианская догма о том, что любое физическое удовольствие в этом мире является злом. Возьмем, к примеру, отношение Римско-католической церкви к супружеским отношениям — они рассматриваются как уступка низменным инстинктам. И поэтому люди, посвятившие себя служению, священники и монахини, должны принять обет безбрачия.

С другой стороны, светское общество, которое занимает противоположную позицию и культивирует гедонистический подход к жизни, а именно: стремиться к физическим удовольствиям без ограничений.

Иудаизм принимает средний путь: Б-г создал физический мир не для того, чтобы «совратить» нас, но и не для того, чтобы мы погрузились без остатка в море наслаждений. Еврейская духовность достигается не многолетней медитацией на вершине горы и не постами и затворничеством в монастыре. Еврейская духовность приходит через правильное использование материального мира, в результате которого человек поднимает и освящает его.

Возьмем, к примеру, субботний кидуш. В ночь на субботу мы поднимаем бокал, произносим кидуш и выпиваем вино — не для того, чтобы напиться, а для того, чтобы освятить субботний день. Духовность, с точки зрения иудаизма, можно найти во всех сферах человеческой жизни: на кухне — в еде, в офисе — в отношениях с другими людьми и даже в семье — в супружеских отношениях между мужем и женой.

Именно поэтому великий Рамбам (Маймонид) назвал ту часть своего галахического труда Йад Хазака, которая рассматривает законы о запрещенной и разрешенной пище и о запрещенных и разрешенных связях мужчины и женщины, — Кдуша (святость).

Кроме того, Талмуд говорит, что, если человек имеет возможность попробовать новые плоды и отказывается сделать это, он должен будет дать отчет за это в Будущем мире. Всевышнему не составило бы большого труда послать человеку пищу, например, в виде энергетических таблеток или дать ему необходимые минералы и витамины другим путем. Тем не менее, Он посчитал нужным сотворить фрукты, овощи и другие виды пищи, которые радуют глаз и приятны на вкус. Поэтому, отказываясь от пищи, человек не только не выражает признательность Творцу за сотворенный мир, но и лишает себя возможности работать над собой, поднимая и освящая этот мир.

Соединение души и тела

Как известно, человек представляет собой уникальное соединение физического тела, имеющего животную природу, и Б-жественной души, берущей свое начало из-под Престола Всевышнего. Рав Хаим Воложинер в своем фундаментальном труде об основах мироздания Нефеш а-Хаим раскрывает тайну: соединение между этими двумя противоположными инстанциями осуществляется чудесным образом при посредстве еды.

Иными словами, несмотря на то, что потребление пищи происходит только на физическом уровне, его цель — не просто поддерживать существование тела и снабжать его необходимыми минералами, витаминами и т.п. Потребление пищи имеет более глубокий смысл — оно осуществляет соединение между душой и телом.

Поэтому, даже если теоретически можно найти способ обеспечить тело всеми необходимыми ему веществами без еды, это не поможет нам решить более важную задачу — обеспечить соединение души с телом. Ведь этот процесс Всевышний пожелал оставить скрытым от человеческого разума.

Пусть Всевышний поможет Вам найти необходимый баланс и поможет заботиться о своем здоровье, не впадая в крайности.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.