Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что такое ПАСУК, и как им правильно пользоваться?

Темы: Еврейские имена, Молитва, Тора, Лейб Нахман Злотник, Обычай, Книга Михи

Отложить Отложено

Скажите, пожалуйста, что такое ПАСУК и как им правильно пользоваться? Л.

Отвечает рав Лейб-Нахман Злотник

Уважаемая Л.,

В различных книгах приводят слова великого мудреца Торы и каббалиста рава Йешаяу а-Леви Горовица, автора книги Шнэй Лухот а-Брит (сокращённо её называют ШЛО), о том, что каждому человеку было бы хорошо в конце молитвы произносить стих из ТаНаХа, который начинается первой буквой его имени и заканчивается последней. Приводят также комментарии Раши на книгу пророка Михи (6:9), где тоже говорится об этом. В полных изданиях книги ШЛО, дошедших до нас, этих слов не обнаружено. И указанный комментарий Раши печатается в скобках и не во всех изданиях, что, по мнению специалистов, свидетельствует: эти дополнения внесены, по всей видимости, издателем. Из сокращённых вариантов книги ШЛО об этом обычае говорится только в Львовском издании.

Всё же в авторитетном комментарии к Шулхан Аруху, Элиягу Рабба (в конце 122-ой главы), и в Кицур Шулхан Арух (18, 15) данный обычай приводится. Хофец Хаим в Мишне Бруре не упоминает о нём, но в другой своей книге, Шмират а-Лашон (часть 2, примечания к 8-ой главе), он приводит этот обычай и подробно объясняет его смысл. Там сказано, что во время Великого Суда человек от страха может забыть своё имя и когда его спросят, как его зовут, он не найдёт, что ответить. А слова Торы он никогда не забудет.

Есть сидуры, в которых для удобства приведены стихи из ТаНаХа для различных имён (например, сидурКлилат Йофи). Если в стихе фигурирует само имя, можно прочитать этот стих. Его читают в самом конце молитвы «Восемнадцать Благословлений», перед тем, как второй раз произнести Йиу лэ-Рацон («Да будут угодны Тебе слова моих уст…»). Поскольку чтение стиха является частью молитвы, оно не расценивается как прерывание молитвы. Те, у кого два или несколько имён, читают стих для каждого имени по отдельности. Принято, чтобы и женщины в указанном месте молитвы читали стих, начинающийся с первой буквы их имени и заканчивающийся последней. Сказать, что это является обязанностью нельзя, правильнее сказать, что это древний добрый совет. Замечу, что в книге о законах молитвы рав Фукс передаёт от имени рава Бен-Циона Аба-Шауля, что представительницы сефардских общин не придерживаются этого обычая.

С уважением, Лейб-Нахман Злотник

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.