Темы: Исправление, Душа, Будущий мир, Болезни, Зеев Урман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ моей дочери синдром Дауна. Есть ли у нее надежда на мир грядущий?
Здравствуйте.
Благодарим Вас за вопрос. Не совсем понятно, что привело Вас к сомнению в том, что у ребёнка, родившегося с синдромом Дауна, есть удел в будущем мире? Логичнее было бы предположить обратное — ведь ограниченность в материальном мире всегда «оставляет» больше места для духовного! Наличие врожденных аномалий не является трагической случайностью. Синдром Дауна называют видом генетической аномалии, но ошибок у Всевышнего (в том числе и в количестве хромосом) не бывает. Душа ребенка, рождённого с синдромом Дауна (и с другими умственными отклонениями), приходит в этот мир исполнить особое предназначение. Пройти непростое исправление (тикун). И даже если определённая ограниченность Вашего ребёнка во внешнем мире не даёт ему возможности выполнять многие заповеди, а может быть, и вовсе отменяет обязанность соблюдать мицвот. Зато, с другой стороны, защищает его от нарушения Закона — и по отношению к Всевышнему, и по отношению к людям.
В книге Шефа таль раби Моше Кордоверо пишет: «Увечья тела, являющиеся видимыми изъянами, свидетельствуют о скрытых изъянах в душе человека, нанесшего ущерб духовному миру грехом. Вследствие этого, тот Высший свет, которому нанесен ущерб, не вливает энергию жизни в соответствующий духовный орган (часть) души, обитающей в этом теле. Поэтому человек рождается с соответствующим увечьем тела. И в этом причина того, что коэны, имевшие увечья, отстранялись от службы в Храме, ибо открытые телесные недостатки свидетельствуют о скрытых изъянах души, которая согрешила. И не спрашивай меня об обладателях врожденных телесных недостатков, ибо эти души — очередное воплощение, и они согрешили и нанесли себе изъян, когда были в этом мире раньше».
Понятно, что страдания, вызванные этими аномалиями, не проходят бесследно, они выполняют очищающую, искупительную функцию.
Получается, в том, что касается Грядущего мира, Ваш ребёнок находится даже в лучшем положении, чем другие. Души «нормативных» людей, приходя в этот мир, подвергаются различным соблазнам и не «застрахованы» от падения, душа же Вашей дочери проходит очищение, и дочь лишена возможности совершить какое-либо нарушение.
Всего хорошего! Зеев Урман
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Берл Набутовский
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Редакция Толдот
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Зеев Урман
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.