Темы: Душа, Муж и Жена, Будущий мир, Загробная жизнь, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Прочитала Ваш ответ на вопрос о том, что муж и жена в Грядущем мире предстанут перед Судом как одна душа. А что происходит в период, пока один из супругов остался на земле? Что с душой супруга, который уже умер? Она ждет, пока придет ее половинка, и только после этого попадает на Суд? Спасибо. Лея
Здравствуйте, Лея,
Многие люди неправильно понимают выражение «Грядущий мир».
По мнению наших мудрецов, Грядущий мир — это время, которое наступит после прихода Машиаха и воскрешения умерших.
Человек — это единство духовной (душа) и материальной (плоть, тело) составляющих.
Духовность и материальность полностью противоположны.
Материальное ограничено пространством и временем, духовное же, наоборот, едино и не ограничено ничем. И «по природе вещей» не может такого быть, чтобы неограниченная сущность находилась в ограниченном теле. Иначе она тоже станет ограниченной и, таким образом, перестанет быть духовной. Так как же человек может «совмещать» в себе душу и тело? Говорят наши мудрецы, что это и есть самое великое чудо из всех чудес.
Обратите внимание: пока человек жив, мы относимся к этому как к обычному явлению. И только когда он, не дай Б-г, умирает, задаёмся вопросом, как Всевышний это допустил и почему «забрал» его. Мудрецы учат, что это неправильный подход. Именно то, что человек жив, должно вызывать у нас изумление и восхищение, а если его тело мертво и неподвижно, — это естественное явление, которое не должно нас удивлять. Всевышний Своим приказом заставляет духовность ограничить себя для того, чтобы она могла «уживаться» с материальностью. И это, как мы уже сказали, может сделать только Он.
Как только приходит человеку время покинуть этот мир, Всевышний «отменяет» приказ духовности ограничивать себя, и душа немедленно покидает тело. Что и приводит к смерти человека. Когда душа покидает тело, ее ждет суд, которому предстоит решить ее участь в Грядущем мире. Но в ожидании наступления Грядущего мира душа находится в «мире душ» (Олам а-нэшамот), где набирается духовности, поднимается на духовный уровень, которого не могла достичь в материальном мире.
Поскольку душа пребывает в мире душ, мире абсолютной духовности, где нет временных ограничений, для неё всё происходит моментально. Поэтому нельзя сказать, что она дожидается, пока придет ее половинка.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Берл Набутовский
Рав Зеев Урман
Лея Трахтенберг
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело.
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Где находится Ган-Эден? И сколько их?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.