Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Могут ли неправильно подвешенные украшения сделать сукку некошерной?

Темы: Суккот, Сукка, Яков Шуб

Отложить Отложено

Моадим лсимха! Скажите, пожалуйста, как правильно подвешивать украшения — к схаху (покрытию сукки) или к бамбуковым палкам, на которых лежит схах? Может ли сукка стать некошерной из-за неправильно подвешенных украшений? Спасибо большое! Майя

Отвечает рав Яков Шуб

Уважаемая Майя,

Большое спасибо за Ваш вопрос. Нет запрета крепить украшения к схаху при условии, что они находятся на расстоянии не более четырёх тфахим от схаха (по мнению Рава Хаима Ноэ 4 тефаха — это 32 см., по мнению Хазон Иша — 38,4 см).

Рассмотрим этот закон подробнее. Мишна в трактате Сукка говорит, что разрешено натягивать под схахом покрывало при условии, что это делается для украшения сукки. Этот закон приводится в Шулхан Арухе (627:4), где оговаривается: необходимо, чтобы покрывало находилось на расстоянии не более четырёх тфахим от схаха. Если покрывало находится в пределах этого расстояния, то даже если оно сделано из материала, непригодного (некошерного) для изготовления схаха, оно будет считаться частью кошерного схаха и можно будет даже сидеть под ним в сукке, поскольку оно натянуто для украшения (Мишна Брура 627:10). Если же оно находится на большем расстоянии, оно не может являться частью схаха и сидеть под ним нельзя.

Рамо (627:4) добавляет: нужно остерегаться вешать любые украшения, которые крепятся к схаху, на расстоянии четырёх тфахим и более. Строго по букве закона запрет нарушается, только если площадь украшения — 4 на 4 тефаха и более. Это минимальный размер украшения, при котором схах может стать некошерным, т.к. когда украшение висит на расстоянии 4 тефаха и более, оно не рассматривается как часть схаха. Однако смысл закона, приведенного у Рамо, — это установить своего рода ограду — оградить нас от нарушения запрета, поэтому украшения любого размера следует вешать на расстоянии, не превышающем 4 тефаха от схаха. Иначе может, в конце концов, получиться, что человек повесит украшение большого размера на расстоянии большем, чем 4 тефаха, от схаха.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.