Темы: Холь а-Моэд, Рав Реувен Куклин, Песах, Еврейский календарь, Йом тов, Диаспора
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Пожалуйста, объясните мне, чайнику, структуру Песаха в диаспоре (сколько йом-тов, сколько холь а-моэд). Спасибо, Ирина
Уважаемая Ирина,
В диаспоре следует соблюдать первые два дня Песаха, а также седьмой и восьмой дни Песаха. Эти дни имеют статус Йом-Тов (праздника). Подробно о законах Йом-Това Вы сможете прочитать в ответе рава Набутовского «Какие запреты есть в праздник Рош а-Шана?». Дни между этими праздничными днями называются Холь а-Моэд (полупраздничные дни или «будни праздника»). О законах этих дней Вы сможете прочитать в Кицур Шульхан Арух «Законы полупраздничных дней». Ночью первых двух дней праздника устраивают Пасхальный Седер и положено съесть ке-заит (кусочек величиной примерно со спичечный коробок) мацы шмуры. В остальные дни мы не обязаны есть мацу, однако все эти дни запрещено есть хамец — квасное. Также запрещено, чтобы в эти дни хамец находился во владении еврея.
В этот год первые два дня выпадают на двадцать шестое и двадцать седьмое марта, а два последних дня — на первое и второе апреля. Дни между этими днями являются Холь а-Моэд. Важно помнить, что все еврейские праздники начинаются с заходом солнца в день, предшествующий празднику, и кончаются с выходом звёзд в день праздника.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Чем праздник (йом тов) отличается от субботы?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
З. Рубашев
В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда (в Трактате Хагига) учат, что в дни Холь аМоэд запрещено выполнять многие виды работы
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Яков Шуб
Настоять на отпуске?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.