Темы: Пятикнижие, Реувен Куклин, Переселение душ, Левиратный брак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня возник вопрос. Почему учитываются два умерших сына Йегуды в числе семидесяти, вышедших с Яаковом? С наилучшими пожеланиями, Жанна
Уважаемая Жанна,
Вы задаёте интересный вопрос. Ответ на него можно найти у комментаторов. Они дают различные объяснения. Приведу ответ великого комментатора, автора Ор а-Хаим.
К Вашему вопросу Ор а-Хаим добавляет ещё два. Для того чтобы его вопросы были понятны, приведу стихи Торы ещё раз: «И вот имена сынов Исраэля, идущих в Египет: Яаков и его сыны. Первенец Йаакова — Реувен. А сыны Йеуды: Эр и Онан, и Шела, и Перец и Зерах. И умерли Эр и Онан на земле Ханаанейской. И стали сынами Переца Хецрон и Хамуль».
Ор а-Хаим задаёт следующие вопросы:
1. С какой целью вообще здесь упоминается смерть Эра и Онана, ведь об их смерти Тора уже подробно рассказала прежде, в главе Ваешев (Берешит 38, 1—10)?
2. Почему сказано так странно: «И стали сынами Переца Хецрон и Хамуль»? На первый взгляд, должно быть: «А сыновьями Переца были Хецрон и Хамуль».
На все эти три вопроса Ор а-Хаим даёт один ответ. Эти стихи «намекают», говорит Ор а-Хаим, на то, что в тела Хецрона и Хамуля вошли души Эра и Онана. По мнению каббалистов (см. Шаар а-Гильгулим, глава 3), посредством йибума (левиратного брака) душа покойного возвращается в тело ребёнка, родившегося в таком браке, или его потомков. Как видно из стихов Торы, Йеуда, женившись на Тамар, выполнил заповедь о левиратном браке. Поэтому и вошли в тела Хецрона и Хамуля души Эра и Онана.
Сказанное содержит ответ на Ваш вопрос и на два вопроса, заданных Ор а-Хаим. Эр и Онан упоминаются среди спустившихся в Египет, поскольку их души также были там. Упоминая их смерть, стих «намекает», что души умерших Эра и Онана перевоплотились в тела сыновей Переца и, таким образом, они стали как бы его сыновьями.
Об этом говорит также Рабейну Бехаей. Он добавляет, что этот ответ помогает нам также понять, почему Тора упоминает Эра и Онана в главе Пинхас (Бэмидбар 26), где речь идёт о семействах, которые жили во время странствий евреев в пустыне. А также, почему сразу же после упоминания смерти Эра и Онана Тора говорит: «И стали дети Йеуды…».
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Бенцион Зильбер
Умер бездетный иудей. Его брат женится на его вдове, чтобы продолжить род брата. Кто считается отцом детей, родившихся в таком браке?
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Пантелят
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.