Темы: Хупа, Свадьба, Еврейский календарь, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие даты неблагоприятны или даже запрещены для проведения хупы в 2011—2012 гг.? Спасибо огромное!
Хупу не ставят в субботу, праздники Песах, Шавуот, Суккот (включая полупраздничные дни — холь а-моэд), Рош а-Шонэ и Йом-Кипур. В день, предшествующий празднику, хупу тоже не делают. Кроме того, хупу не устраивают в дни поста: Цом Гедалья (день после Рош а-Шонэ, а в этом году — через день после Рош а-Шонэ), асоро бэ-Тэвес (т.е. десятый день месяца Тэвес), Таанис Эстер (13 Адара).
Дни, когда не принято делать хупу, это также Бейн а-Мейцорим, т.е. дни между 17 Таммуза и 9 Ава включительно, дни между Рош а-Шонэ и Йом-Кипуром.
Что касается дней Сфирас а-Оймер, т.е. дней между Песахом и Швуэсом, то здесь существуют разные традиции. До Лаг бэ-Оймера (18 Ияра) обычно не ставят хупу, а в сам Лаг бэ-Оймер ставят. Ставят ли хупу в день перед Лаг бэ-Оймером и в остальные дни Сфират а-Оймер? Тут существуют разные традиции. Если для Вас актуальны именно эти дни, посоветуйтесь со своим равом.
В добрый час!
С уважением, Берл Набутовский
Читайте:
Хупа — еврейская свадьба. Как шлифуют алмазы
Тема Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе
Вычисляйте:Вычислить еврейскую дату
Смотрите:Хупа — по диагонали и без фокуса
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Бенцион Зильбер
Мы хотим сделать хупу, но к обрезанию пока не готовы…
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Гади Поллак
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Зачем нужна Хупа?
Толдот Йешурун
Рав Бенцион Зильбер и отцы жениха и невесты ведут его под хупу.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.