Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли носить солнечные очки в субботу в том месте, где нет эрува?

Темы: Эрув, Суббота, Яков Шуб

Отложить Отложено

Шалом, рав! Можно ли носить солнечные очки в шаббат, если нет ирува в городе? Спасибо.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. На самом деле, на вопрос о том можно ли носить солнечные очки там, где нет эйрува, невозможно ответить однозначно, поскольку это зависит от вида очков, а также от того, с какой целью их носят, см. ниже.

Для начала небольшое вступление. Оцаа (перенос предметов из одного владения в другое) является одной из 39 работ, запрещенных в субботу. Тора запрещает выносить что-либо из частного владения (решут а-йахид) в общественное (решут а-рабим) или вносить что-либо из общественного владения в частное. Запрещено также переносить предметы в общественном владении на расстояние 4 амы (приблизительно 2 метра). Там, где есть кошерный эйрув, можно переносить вещи из одного владения в другое, т.к. вся площадь, огороженная эйрувом, считается единым владением.

На одежду, которую человек надевает на себя, а также на всевозможные украшения и аксессуары запрет Торы оцаа не распространяется, поскольку в данном случае они необходимы человеку и поэтому считается, что они становятся как бы частью тела (Рамбам 18:17). Но в определенных ситуациях мудрецы запретили надевать различные украшения и аксессуары из опасения, что человек может их снять и пронести в руках 4 амы в общественном владении, а это будет нарушением запрета Торы (Шулхан Арух, Орах Хаим 301).

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о солнечных очках. Существуют три вида солнечных очков:

1. Солнечные очки, которые используют только для того, чтобы защитить глаза от солнечных лучей, запрещено носить там, где нет эйрува, поскольку существует опасность, что человек может их снять в тени, где в них нет особой необходимости, и пронести в руках 4 амы в общественном владении. Таким образом, он может нарушить запрет Торы (Шмират Шабат кэ-Илхата 18, прим.71). Если же по медицинским показаниям человеку запрещено снимать солнечные очки вне дома, то их можно носить в любом месте.

2. Запрещено также носить солнечные очки, которые крепятся поверх обычных очков. Их можно легко отсоединить, поэтому существует опасность, что человек сделает это и понесёт их в руках. Но если солнечные очки крепятся к обычным посредством шурупов и их обычно не отсоединяют, а просто приподымают, то такой опасности не существует.

3. Солнечные очки с диоптриями, которые необходимы человеку также для того, чтобы лучше видеть, разрешено носить там, где нет эйрува. Поскольку в этом случае не существует опасности, что человек снимет их (Шмират Шабат кэ-Илхата 18:18).

С уважением, Яков Шуб

Смотрите и слушайте: Эрув. Запрет Оцаа

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.