Темы: Неевреи, Бней Ноах, Ашер Кушнир, Самосовершенствование, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Ашер Кушнир! Мне бы очень хотелось с Вашей помощью разобраться в следующем вопросе. В одном из ваших ответов относительно споров с христианами и мусульманами есть такой тезис: «Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте, ни в её отсутствии у противоположной стороны». Мне не совсем понятно, как это согласуется с идеей избранности Израиля. Ведь избранность предполагает, что народ Израиля несёт в мир идею Единого Б-га, является светочем для других народов, не так ли? Не пришло ли сейчас время более активно заявлять о своей позиции? Заранее благодарен за ответ. Олег
Уважаемый Олег!
Вы задаете правомерный вопрос. На первый взгляд, должно быть так, как Вы предлагаете. Кто «светит», должен освещать дорогу и другим. Действительно, надо «нести в мир идею Единого Б-га», но…
Разберём Ваш вопрос в образной форме на примере попытки родителей повлиять на взрослых детей.
Родитель, как правило, — человек, обладающий мудростью и опытом жизни. Подросток — не обладает ещё этими качествами и не в состоянии адекватно оценить жизненные ситуации. Сталкиваясь с ними, он зачастую, не зная, как поступить, совершает опрометчивый поступок, говорит необдуманно. Родитель тут же хочет ему напрямую помочь, начинает делать замечания, критиковать, объяснять его ошибку. Одним словом, желает его «просветить». Каков же результат? К родительскому удивлению, подросток, почему-то не хочет «просвещаться». Родители действительно дают правильный, дельный совет, а он не принимает его…
В чём причина?
Как правило, в прошлом подросток неоднократно наблюдал, как родители, которые делают ему замечания, сами в подобных ситуациях вели себя так же, как и он сам… Поэтому он их не слушает не только потому, что в его взрослеющем Эго пробудился дух противоречия, но, в первую очередь, потому что родители для него не авторитет. А, как известно, прислушиваются к тем, кому доверяют, чье мнение ценят.
Другими словами, чтобы по-настоящему воспитывать, надо быть самому воспитанным. Для того чтобы «просвещать», надо быть примером, авторитетом.
Так и в нашем случае. Чтобы «избранный народ» мог нести свет другим народам, недостаточно им знать Истину, а необходимо строго жить по ней, то есть, действительно вести себя как «избранные»… И пока это не происходит, то есть, пока мы сами «не воспитаны», не являемся примером, не ведём себя, как нам Б-г повелел, что же мы можем нести другим народам?
В этом смысле наша позиция ясна и активна — мы должны все усилия направить на исправление самих себя. И пока исправление не наступило, заниматься миссионерством не только неправомерно, но и бессмысленно — всё равно никто не захочет прислушаться. А когда эта эпоха исправления наступит, то и тогда миссионерства не понадобиться. Ведь все и так захотят быть подобными воистину «избранным»…
С уважением, Ашер Кушнир
Читайте: В чём избранность еврейского народа?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Ципора Харитан
Как правильно поступать в случае контакта с геями? Как объяснить сыну, почему у некоторых детей — «2 папы» или «2 мамы»? Как защитить ребенка от близкого знакомства с псевдолиберальными «нормами»? Где учиться, куда переезжать?
Рав Ашер Кушнир
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «7 заповедей Бней Ноах»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Что говорит еврейское законодательство?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина