Темы: Творец, Рав Реувен Куклин, Сотворение мира, Истина, Доказательство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМои друзья просят у меня доказательств существования Творца. Что я им скажу?
Я не думаю, что есть какая-то необходимости приводить доказательства существования Творца. Ведь оно настолько очевидно для каждого, кто хоть чуть-чуть задумывается о Его созданиях! Достаточно немного всмотреться в окружающий мир, чтобы увидеть безграничную мудрость, заключённую в каждой части мира — от строения мельчайшего атома до огромных галактик. Сколь безграничная мудрость открывается во всём создании! Какая великолепная гармония царит во всём мире и объединяет чудесным образом все самые мельчайшие его части! Только тот, кто захочет закрыть глаза, не увидит во всём мире явного свидетельства о Творце.
В мидраше (Батэй Мидраш, 2-ая часть, Мидраш Тмура а-Шалем, 5-ая часть) рассказывается, что неверующий еврей спросил у рабби Акивы: «Кто создал мир?». На что рабби Акива ответил: «Всевышний». «Приведи доказательство», — попросил атеист. Как все евреи, которые отвечают на вопрос вопросом, спросил рабби Акива у него: «А кто сшил твою одежду?». «Портной», — уверенно ответил безбожник. «Приведи доказательство (что твоя одежда была сшита портным, а не сшилась сама)», — попросил рабби Акива. Продолжает мидраш: «И так сказал рабби Акива своим ученикам: точно так же, как одежда свидетельствует о портном, дверь о столяре, а дом о строителе, мир свидетельствует о Творце».
Рабейну Бахьей пишет в своей книге Ховот а-Левавот (Шаар а-Йихуд, часть 6-ая): «Есть люди, которые говорят, что мир был создан сам по себе, без Творца. И это вызывает большое удивление в моих глазах, как может нормальный человек подумать такое? Если бы кто-то сказал про ворот, что он был создан сам по себе, люди бы подумали о таком человеке, что он большой безумец. И если они с такой большой уверенностью отвергнут подобное утверждение относительно такого простого приспособления, как ворот, каким образом он сможет подумать подобное о громадном вороте, который “вращает” весь мир… что он был создан сам по себе».
Более того, именно тот, кто утверждает, что Творец не существует, должен привести доказательства своему утверждению. Ведь известное юридическое правило гласит, что в любом судебном споре, прежде всего, следует определить: «Бремя доказательства — на кого возложено». В вопросе о создании мира бремя доказательства, несомненно, будет возложено именно на того, кто утверждает, что Творца нет. Подобно тому, как если бы кто-то утверждал, что Лувр, например, был возведён без строителя (из-за сильного урагана камни нагромоздились таким образом, что получился Лувр), должен привести доказательство своим словам, так и тот, кто утверждает, что наш мир, который построен безмерно гармоничнее и мудрее, чем Лувр, должен привести доказательство.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Натан Агрес
Как ответить?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Берл Набутовский
Есть ли какие-то археологические подтверждения времён Моисея?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Мысли о Б-ге и о человеке»
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Натан Агрес
Творцу нет дела до сотворенного Им мира?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.