Темы: Рав Реувен Куклин, Похороны, Смерть, Праведник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников? Или это просто иносказательные истории о том, что они лежат в могилах, будто спят? Ведь перед Воскрешением мертвых их тела тоже должны поддаться распаду, чтобы воскреснуть. Спасибо, m.
Уважаемый m.,
Из сказанного в Талмуде (Бава Мециа 84 б, Бава Батра 58 а, Шабат 158 б) ясно, что тела праведников на самом деле остаются нетленными. Там приводятся истории о различных праведниках, чьи тела не истлели после их смерти. А в книге Зоар (Предисловие 4 а) рассказано, что рабби Хия, увидев, что тело рабби Шимона не истлело в земле, обратился к праху и сказал: «Прах, прах, не гордись, ведь столпы мира (имеется в виду праведники, на заслугах которых держится мир) не будут тебе отданы». Известны также рассказы о праведниках, которые жили не так давно, чьи тела не истлели после смерти. Так, к примеру, когда перезахоранивали тело Хида (рабби Хаим Йосеф Давид Азулай) в 1967 (его тело было перенесено из итальянского города Ливорно в Иерусалим), обнаружилось, что оно было совершенно целое и не истлело ни в какой мере.
Ваше замечание о том, что тела праведников также должны разложиться для того, чтобы они могли воскреснуть, совершенно верное. Вопрос об этом задаёт Талмуд в трактате Шаббат (152 б). Ответ там следующий: за один час до воскрешения мёртвых тела праведников также истлеют, чтобы выполнено было сказанное Творцом (Берешит 3, 19): «…ибо прах ты и в прах возвратишься».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Воскрешение из мёртвых
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
Тратить огромные деньги на поддержание жизни частично мертвых пациентов?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Калев Крелин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.