Темы: Зоар, Реувен Куклин, Тора и наука, Астрономия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПравда ли, что древние евреи знали, что Земля выглядит в форме шара? Сергей, Москва
Уважаемый Сергей!
Несомненно, евреи знали о том, что Земля имеет форму шара даже в те времена, когда народы мира считали по-другому. Существует множество свидетельств о том, что мудрецы обладали существенной информацией об окружающем мире. Эти знания Всевышний передал Моше на Синае как часть Устной Торы. А часть знаний об окружающем мире передавалась из поколения в поколение от Адама.
То, что Земля имеет форму шара, упоминается в Устной Торе в различных местах. Приведу некоторые из них: Вавилонский Талмуд, трактат Авода Зара (41а), Иерусалимский Талмуд, трактат Авода Зара (3:1)[1], Мидраш Бэмидбар Раба (13:14). Все мудрецы, в том числе и те, кто жил задолго до открытия Америки, называют Землю Земным Шаром. А в книге Иов (26:7) написано, что Земной Шар не держится ни на чем, висит в пространстве.
Также в книге Зоар (Ваикра 10а) сказано, что Земля имеет форму шара. Там приводятся дополнительные сведения о Земном шаре, которые не могли быть доступны исследованию в те времена. Сказано в Зоаре:
«Весь мир — круглый, как шар, есть люди с одной стороны, и есть с другой стороны (этого шара). И все эти люди различны своим видом, согласно тому климату, в котором они живут. Эти люди (на другой стороне Земного шара) стоят на ногах, как остальные люди. И поэтому есть место на Земле, в котором (в определенное время) светло, а в то же время для других людей (живущих на другой стороне Земного шара) темно, для этих день, а для других ночь. Есть также места (на Земном Шаре), в которых (в определенны период года) круглосуточный день… И эти знания (буквальный перевод: “эта тайна”) были переданы мудрецам».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Тора и наука
[1] Там также сказано, что большая часть мира покрыта морем.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Зеев Гершензон
В интернете на разных сайтах время различается на несколько минут...
Рав Замир Коэн
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
С того самого дня как Тора стала наследием еврейского народа, существует ее разделение на две части: открытую Тору, доступную каждому еврею и кабалу - скрытую, тайную Тору
Рав Эльяким Залкинд
Ведь светил тогда еще не было!
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Газета «аШавуа»
Или немного о «Биркат а хама»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.