Темы: Рав Реувен Куклин, Свобода выбора, Грех, Билам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. Вс-ий помогает людям, когда они делают что-то хорошее и правильное. Но почему когда люди делают что-то плохое, то, что делать нельзя, то Вс-ий тоже помогает, как будто сопутствует им? Юлия
Уважаемая Юлия!
Сказали мудрецы (трактат Шабат 104а): «Тому, кто хочет духовно очиститься, помогают (с Небес). Тому, кто хочет духовно оскверниться (совершить грех), предоставляют (Небеса) такую возможность». Всевышний открывает перед человеком возможность греха, чтобы дать ему свободу выбора.
Еще сказали мудрецы (трактат Макот 10 б): «По пути, которым желает человек идти (хорошему, либо дурному), ведёт его Б-г». Этот вывод был основан на истории Билама: вначале Б-г запретил ему идти к Балаку, чтобы проклясть еврейский народ, как сказано (Бэмидбар 22, 12): «И сказал Б-г Биламу: не иди с ними, не проклинай народа того, потому что он благословен». Но после того как Билам, несмотря на предостережение, захотел идти, Г-сподь сказал ему (Бэмидбар 22, 20): «…встань, пойди с ними».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Зачем нужен Сатан?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.